Лента новостей

Семейчанку выгнали из автобуса за попытку оплатить проезд через приложение

Семейчанку выгнали из автобуса за попытку оплатить проезд через приложение

В Семее первый день ввода в действие дифференцированного тарифа прошел не так гладко, как хотелось бы. Пассажиры и персонал автобусов сталкивались с недопониманием с обеих сторон. Горожан заблаговременно предупредили, что с 20 января проезд за наличку обойдется в 140 тенге, но все равно нашлись те, кто сегодня в автобусе искренне удивлялся этой информации и категорически отказывался платить по повышенной цене. Это доставило немало хлопот как кондукторам, так и некоторым пассажирам.

В редакцию Arnapress.kz в рубрику "Ваша новость" с жалобой обратилась семейчанка. По словам женщины, ее высадили из автобуса №16. Причина в том, что она отказалась платить наличными 140 тенге, когда в салоне не оказалось условий для оплаты проезда через мобильное приложение. Женщине удалось сфотографировать тот самый автобус.

"Сегодняшний день не задался с утра, села в автобус 16 и включаю приложение, чтобы расплатиться, но QR-кодов нет и валидатора нет, платите 140. Я отказываюсь, так как знаю, что это их проблемы, но проблемы, оказывается, начались у меня. Мне сказали выйти. Добравшись до работы, звоню в акимат, они говорят, что автобус не имеет права вас выгонять. Так почему же все это запустили, если половина автобусов не готовы, и никто из акимата не проверил это. Сын тоже добирался из школы с пересадкой, так как на 16 к обеду уже написали объявление: "Проезд за наличные или картой, с приложением не заходить", – пожаловалась женщина, приложив к сообщению фото автобуса, в котором произошел инцидент.

В ТОО "Таксомоторный парк", к которому относится названный маршрут, отметили, что пассажира могут высадить из автобуса. Однако подчеркнули, что такое возможно только в том случае, если человек безосновательно отказался оплатить проезд наличными, и при этом у него не было электронных средств оплаты.

"Такое возможно, если у человека не было приложения на смартфоне и не было карточки, и плюс ко всему он не захотел 140 тенге платить. Народ уведомляли о том, что с 20 числа автобусы поедут по дифтарифу, утвержденному акиматом. Народ был уведомлен в течение недели, везде шла реклама об этом. Как вы знаете, незнание закона не освобождает от ответственности. Если человек не знал, кто виноват?" – отметил диспетчер ТОО "Таксомоторный парк" Азат Раимханов.

Однако в обращении читательницы явно описывается другая ситуация: у пассажирки было мобильное приложение, вот только использовать его в автобусе не предоставили возможности. В этом случае, по словам диспетчера автопарка, предстоит разбирательство.

"Ну, тут я не знаю... Тогда мы узнаем, что это за автобус, что за кондуктор и водитель выгнали. Мы выясним, в каком экипаже этот случай произошел, и будем разбираться, сначала узнаем причину, почему он так поступил, и был ли такой случай. Попросим все описать. А потом в зависимости от ответа мы примем какие-либо меры к нему", – заверил Азат Раимханов.

По словам диспетчера, все автобусы "Таксомоторного парка" оснащены электронными устройствами для оплаты. Однако того факта, что в автобусе все же могло не оказаться QR-кода, он исключать не стал.

Диспетчер также отметил, что в подобных ситуациях горожане могут пожаловаться в сам автопарк по номеру 33-51-52 или в отдел транспорта акимата. Столкнувшаяся с произволом семейчанка рассказала, что после этого случая обращалась в акимат, где ее правоту только подтвердили.

"В акимате сказали, вы имеете право ехать бесплатно, правда на вашей стороне. Но я же не буду каждый раз со скандалом отстаивать свои права, на месте кондуктор и водитель устанавливают свою власть: сказали, пока вы не выйдете,  мы не поедем. Мы как будто в средневековье живем, у каждого своя правда", – возмущается женщина.

Сложности в первый день были не только у пассажиров, но и у самих работников общественного транспорта. Один из пользователей соцсети Facebook рассказал, что стал свидетелем весьма неприятного инцидента: неосведомленный пассажир ударил кондуктора автобуса № 1, когда тот потребовал заплатить за проезд 140 тенге.

Напомним, о вводе дифтарифа стало известно 14 января. Об этом в ходе пресс-конференции сообщили представители городского отдела пассажирского транспорта и автодорог. Они также рассказали о планах по совершенствованию системы электронного билетирования.

Екатерина БОБКО

Фото: от читательцы; Arnapress.kz

Вернуться
Просмотров (1260)