По итогам общественного мониторинга за 2018 год качество услуг при получении через Госкорпорацию оказалось ниже, чем при обращении в госорган или через веб-портал «электронного правительства», передает Arnapress.kz со ссылкой на информацию департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по ВКО.
Респонденты отмечали наличие очередей и отсутствие надлежащих условий ожидания (недостаток сидячих мест, уборных, кондиционеров и так далее), низкий уровень компетентности и профессионализма сотрудников.
Во многом низкое качество обслуживания связано с большой текучестью кадров (13 процентов), что, в свою очередь, обусловлено низким уровнем заработной платы. Среднемесячная зарплата сотрудника ЦОНа составила в 2018 году 75 тысяч тенге.
Актуальной остается проблема регулярных технических сбоев, в связи с чем, усложняется своевременное оказание госуслуг.
Следует отметить, что в 2018 году по причине принятия сотрудниками ЦОНов неполного пакета документов отказано и приостановлены сроки по 1800 госуслуг.
В этой связи и в целях повышения эффективности деятельности Госкорпорации с 6 по 8 августа департаментом совместно с руководством филиала Госкорпорации и представителей общественности посещены ЦОНы городов Семей, Курчатов, Бородулихинского, Шемонаихинского, Бескарагайского и Глубоковского районов.
До конца августа планируется охватить все восточноказахстанские центры обслуживания населения ВКО. По итогам проверок будут приняты конкретные меры по улучшению ситуации в ЦОНах.