Неправильные действия экипажа стали причиной инцидента с воздушным судном Boeing 767-300ER, выкатившимся за пределы ВПП в аэропорту Алматы, передает Today.kz. К такому заключению пришли эксперты комиссии, созданной Министерством по инвестициям и развитию РК.
Расшифровкой записей "черного ящика" занимались специалисты научно-технического обеспечения безопасности полетов Межгосударственного авиационного комитета.
"В соответствии с заключением окончательного отчета по расследованию инцидента, причиной события стали неправильные действия экипажа, приведшие к разгону самолета в конце руления из-за выдерживания неоправданно высоких оборотов режима работы двигателей и неправильного применения тормозов при одновременном использовании их с двигателями, работающими в режиме разгона (39,5 процента), а также отвлечение внимания на оценку видимости и передачу сведений о ней диспетчеру перед взлетом", - сообщили в пресс-службе МИР РК.
В ведомстве также отметили, что сопутствующими причинами инцидента стала некачественная предполетная подготовка экипажа и незнание разметки.
"Некачественная предполетная подготовка привела к излишним переговорам с диспетчером и отвлечению внимания от операторских функций в кабине воздушного судна. Незнание разметки РД "F" привело к преждевременному отвороту влево, не по осевой линии разметки", - отметили в ведомстве.
По заключению комиссии, нештатная ситуация на взлетно-посадочной полосе произошла и по вине командира экипажа.
"Причиной этого инцидента явились разнонаправленные действия командира воздушного судна: одновременное увеличение режима работы двигателей и использование тормозов ВС. Это указывает на деструкцию деятельности в принятии неадекватных управленческих решений и действий при возникновении сложных ситуаций", - сообщили в МИР РК.
Напомним, 10 декабря стало известно, что самолет Air Astana, который должен был вылететь по маршруту Алматы - Бангкок, во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
Воздушное судно отбуксировали на стоянку специальной техникой для осмотра и дальнейшего решения по вводу его в эксплуатацию. Все пассажиры были отправлены в Бангкок на другом воздушном судне.