
В управлении здравоохранения заверили, что работает независимая экспертная комиссия для проведения внутреннего анализа случая новорожденного.
В Семее продолжают разбираться в ситуации с новорожденным, на теле которого во время нахождения в перинатальном центре появились неизвестные повреждения, передает корреспондент Arnapress.kz.
Напомним, инцидент произошел в начале марта этого года. На теле новорожденного мальчика обнаружили обширные пятна, характер происхождения которых вызвал вопросы. Родители ребенка забили тревогу: по их мнению, это могли быть термические ожоги. По словам матери малыша Камаль Оразгалиевой, именно такую версию озвучили им изначально врачи перинатального центра. В беседе с корреспондентом Arnapress.kz она поделилась, что изначально медперсонал центра заявлял, что все произошло из-за коврика для подогрева: он вышел из строя и обжег малыша. Однако после версия врачей сменилась на то, что у мальчика может быть генетическое заболевание и пятна – его проявление. Ребенка экстренно доставили санавиацией в столичную клинику для обследования.
Чтобы разобраться в ситуации и получить подробный комментарий по этому случаю, редакция Arnapress.kz направила официальный запрос в управление здравоохранения области Абай.
На вопрос о состоянии ребенка после рождения в ведомстве уточнили, что он закричал сразу, однако уже через десять минут у него начали проявляться тяжелые дыхательные нарушения: одышка, затрудненное дыхание, пена изо рта. Младенца срочно перевели в отделение интенсивной терапии новорожденных. По итогам обследования была выявлена внутричерепная гематома – ребенку потребовалась операция.
Именно в послеоперационный период, по информации управления, на коже новорожденного появились пятна.
"В послеоперационный период на теле новорожденного при осмотре отмечалась гиперемия и отечность кожи в области левого плеча, спины, по наружной поверхности левого бедра, которые на тот момент были оценены за счет длительного нахождения ребенка в одном положении в связи с операцией.
Дальнейшее поражение кожного покрова для установки диагноза требовало времени и мониторинга состояния ребенка, а также консультации специалистов. При осмотре ортопеда-травматолога в динамике характер поражений кожных покровов не укладывался в диагноз "контактный ожог", в связи с чем была проведена консультация с заведующим ожогового отделения МГДБ 2 города Астана (фото, видео были отправлены по мессенджеру). Был выставлен предварительный диагноз: "буллезный эпидермиолиз". В дальнейшем ребенок осмотрен узкими специалистами: дерматовенеролог, генетик, а также проведена телемедицина с участием специалистов UMC ННЦМД", – говорится в ответе ведомства.
При этом версию о неисправности коврика, как заверили в управлении, исключили после проведенной проверки.
"Техническая поверка оборудования проводилась согласно выданным сертификатам по реестру по Республике Казахстан. В данном случае поверку проводило ТОО "Аршин" города Астана. Техническая экспертиза матраца подогрева проведена инженером 6 марта 2025 года, техническое заключение: матрац исправен и готов к работе", – ответили в управлении.
Как сказано в ответе ведомства, 12 марта ребенка по линии санавиации доставили в клинику UMC в Астане. Там малышу обеспечили лечение. Однако семья мальчика не получила конкретных объяснений относительно природы повреждений. В беседе с корреспондентом Arnapress.kz, состоявшейся еще до выписки, мать ребенка обращала внимание на недоверие к происходящему.
"Мой муж пошел в ЦОП, написал заново заявление, хотя заявление было подано еще месяц назад. Они ничего не делают. Вообще много диагнозов врачи ставят, но ни один не могут обосновать. Но и контактный ожог они не исключают – они пишут его в выписке. У нас есть фотография, где указан "контактный ожог под вопросом", то есть они его вообще не исключают. Малышу была сделана операция именно на вот эти ожоги, ему зашивали кожу. У меня есть анализы на руках. У меня есть знакомая врач, которая мне их расшифровывает. Там тоже нестыковка во многом. Я просто не пойму, что они хотят", – делилась мать малыша.
Вскоре, 18 апреля, малыша выписали и перевезли в Семей. Как сообщили в управлении здравоохранения области Абай, за состоянием ребенка продолжают следить.
"После прохождения стационарного лечения ребенок выписан и прибыл в город Семей. Патронаж проводится ежедневно с 18 апреля 2025 года. Управление здравоохранения находится на постоянной связи с медицинскими организациями и контролирует ход последующего медицинского наблюдения", – сообщают в управлении.
Мать ребенка в своем Instagram вновь обратила внимание на то, что уже в официальной выписке из клиники в Астане фигурирует формулировка о возможном термическом ожоге. На этот раз уже без знака вопроса.
В связи с этим редакция Arnapress.kz повторно обратилась в управление здравоохранения с просьбой разъяснить ситуацию. Вот как объяснили это в управлении:
"Мы переговорили насчет этого с врачами клиники в Астане, потому что во всех историях был ожог под вопросом, они вопрос убрали. Мы спросили у них, на каком основании они поставили диагноз, почему убрали знак вопроса. Нам на этот вопрос до сих пор не смогли дать ответа", – ответила на вопрос редакции главный специалист отдела охраны здоровья матери и ребенка Айым Аубакирова.
В управлении также сообщили, что окончательная трактовка характера поражений пока невозможна без результатов специального исследования.
"Окончательный диагноз будет представлен после получения результатов патогистологического исследования, которое было взято в КФ UMC города Астаны. Этот анализ является ключевым в установлении характера поражения тканей", – ответили в ведомстве.
Кроме того, в управлении заверили, что работа по внутренней проверке все еще продолжается – изучением обстоятельств инцидента занимается независимая комиссия.
"На основании служебной записки заведующего неонатального блока, приказом директора КГП на ПХВ "Областной перинатальный центр" создана независимая экспертная комиссия для проведения внутреннего анализа случая новорожденного Б.А., родившегося 2 марта 2025 года. Медицинская документация предоставлена комиссии в полном объеме", – сообщила специалист.
Как отметила Айым Аубакирова, в состав независимой комиссии вошли специалисты из разных регионов Казахстана.
Мы вновь связались с матерью ребенка. По ее словам, сейчас они с малышом регулярно посещают медучреждения для перевязок. Женщина утверждает: несмотря на то, что с момента выписки из столичной клиники прошло уже около месяца, конкретного прогресса по прояснению ситуации она не видит. От полиции информации она тоже не получала. Камаль Оразгалиева считает, что ситуацию пытаются замолчать. По словам матери, о каком дополнительном исследовании идет речь, она не знает. Мать ребенка подчеркивает, что не намерена отступать и будет добиваться справедливости.
Влад РЕКК
Фото сгенерировано нейросетью