Лента новостей

Спрос на маркетинговые и аналитические исследования резко вырос в Казахстане

В то же время деятельность рекламных агентств в заметном минусе.

Объём услуг в сфере рекламной деятельности и исследований конъюнктуры рынка* составил 58 миллиардов тенге – на 19,6% меньше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Реальный спад в секторе составил 25% – это самое серьёзное сокращение в секторе услуг, за исключением деятельности холдинговых компаний (где был отмечен сразу двукратный спад).

Для сравнения: годом ранее, в первом квартале 2022 года, объём услуг в секторе достигал 72,1 миллиарда тенге.

* здесь и далее – без объёма услуг ненаблюдаемого сектора экономики

Спад объёма услуг в секторе обусловлен резким сокращением показателей в сфере деятельности рекламных агентств: сразу минус 28,6% за год в стоимостном выражении, до 48,5 миллиарда тенге.

В свою очередь объём услуг в сфере размещения рекламы в средствах массовой информации, напротив, вырос сразу в 2,6 раза, до 2,8 миллиарда тенге.

На маркетинговые и аналитические исследования спрос также возрос: объём услуг в сфере изучения конъюнктуры рынка и общественного мнения увеличился в 2,2 раза, до 6,7 миллиарда тенге.

В региональном разрезе наибольший объём услуг в сфере рекламной деятельности и исследований конъюнктуры рынка приходится на финансовый центр, Алматы – 45,1 миллиарда тенге. Следом идет Нур-Султан – почти 7 миллиардов тенге.

Значительные объёмы услуг в секторе приходятся также на Карагандинскую (875,1 миллиона тенге) и Павлодарскую (794,4 миллиона тенге) области.

Самые слабые показатели зафиксированы в Туркестанской области – всего 38,1 миллиона тенге. Среди аутсайдеров также оказались Кызылординская (115,3 миллиона тенге) и Мангистауская (162,1 миллиона тенге) области.

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на Telegram-канал Arnapress.kz: t.me/arnapressnews

Просмотров (2032)
ТопДок 1