Пропажу не могут объяснить даже чиновники.
Целое село неожиданно исчезло в Карагандинской области, а вместе с ним пропали и десятки жителей. И это, несмотря на то, что, в поселке Восточный люди продолжают жить и работать. Таинственную пропажу не могут объяснить даже местные чиновники. Подозревают, что, скорей всего, произошла путаница с документами, передает Arnapress.kz со ссылкой на astanatv.kz.
Ирина Кулмуратова в поселке Восточный живет уже больше тридцати лет. Но недавно женщина узнала шокирующую новость. Ее родного села больше нет на карте. А вместе с ним исчезли и десятки жителей.
"Мы, конечно, были в шоке. Мы столько лет прожили. Я прожила здесь более 30 лет. И всегда мы были с адресом. И здесь без нашего уведомления куда-то нас переносят, творят неизвестно что. Мы ходим и не знаем, что мы нигде не зарегистрированы", ‒ рассказывает жительница поселка Восточный Ирина Кулмуратова.
Справку об отсутствии села ей выдали в отделе земельных отношений Абайского района, рассказывает Ирина. При этом на сайте электронного правительства поселок и люди никуда не пропали. Но из-за этой путаницы сельчане не могут даже сделать прописку.
"Если надо что-то за землю платить и это законно, то мы не отказываемся. Но мы требуем, чтобы были у нас адреса и прописаны наши домочадцы", ‒ сетует Ирина.
В районном акимате объясняют, путаница произошла еще в 2018 году. Тогда поселок Восточный административно передали из Бухар-Жырауского района в Абайский. Почему при этом само село вдруг исчезло из общей базы, не могут объяснить даже чиновники. Но, чтобы выйти из ситуации, людям предлагают переоформить кадастровые номера на земельные участки.
"В последующем через Правительство для граждан. Они там есть в базе. Мы будем приводить в соответствие их документы на земельные участки и дома", ‒ заявил заместитель акима Абайского района Карагандинской области Саят Мусин.
Жители против пересмотра кадастровых номеров. Это лишняя волокита для сельчан. К том уже в 2007 году комиссия по легализации имущества рассмотрела и утвердила все границы. В Восточном всего семь домов и чуть больше двадцати жителей. Сейчас люди готовятся написать письмо в прокуратуру, чтобы надзорный орган поставил точку в этой ситуации.
Фото: иллюстративное