Лента новостей

«Деньги на ветер» или как сотрудники проектного офиса «Атырау- адалдық алаңы» выявили «безобразие» в сфере образования региона.

«Деньги на ветер» или как сотрудники проектного офиса «Атырау- адалдық алаңы» выявили «безобразие» в сфере образования региона.

Ключевую роль в социально-экономическом развитии государства занимает – сфера образования.

От его качества и доступности зависит многие приоритетные показатели экономики и конкурентоспособность самого государства.

Равенство прав всех на получение качественного образования, свободное развитие личности, а также доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица заложены в основу принципов государственной политики в области образования.

Исходя из этого, сотрудники проектного офиса «Атырау-адалдық алаңы» (далее – проектный офис) решили узнать нынешнее положение дел индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования в Атырауской области.

В рамках проекта «Атырау – адалдық алаңы» сотрудники проектного офиса посетили несколько домов, где проживают дети с ограниченными возможностями, которые нуждаются в обучении на дому и провели анализ на предмет определения уровня организации данных мероприятий образовательными учреждениями региона.

Предметный анализ показал, что педагогами образовательных учреждений г.Атырау на системной основе допускаются грубые нарушения законодательства.

Так, при визите семьи, где проживает А.Курмангалиев (подросток получил электротравму в детстве, вследствие которой потерял верхние конечности) установлено, что занятия с подростком (9 класс) ведутся ненадлежащим образом, а именно, учителя русского и иностранного языков домой подростка почти не приходят.

Со слов подростка установлено, что с начала учебного года

(01 сентября 2018 года) учителя русского и иностранного языков «приходили домой всего 1 раз и больше не появлялись».

Данный факт подтвердила и мать подростка Куспанова Жанылсын.

Примечательно, что директором школы общего среднего образования им.Т.Амандосова Базарбаевой М.Т. утвержден график индивидуального бесплатного обучения на дому на 2018-2019 учебные годы(далее-график).

 

Согласно утвержденному графику, за январь и февраль месяцы 2019 года учительница русской литературы должна была проводить обучение с подростком по вторникам, учительница иностранного языка должна была проводить обучение с подростком по средам.

Однако, утвержденного графика педагоги попросту проигнорировали, предпочитая заниматься «своими личными делами» и получали «за это» деньги.

(Справочно: оплата за 1 час урока русского языка учительнице полагалась – 5290 тенге.

Оплата за 1 час урока иностранного языка полагалась- 4903 тенге).

Об этом свидетельствуют фиктивные оценки в журналах и сведения в дневниках учащегося.

Стоит отметить, что с октября по ноябрь 2018 года А.Курмангалиев вместе с матерью находились в г.Астане на лечении.

Несмотря на это, в указанном периоде оценки выставлялись регулярно.

Помимо этого, в день визита сотрудников проектного офиса,

с 14.40 по 15.20 часов предпологалось проведение урока по казахской литературе, однако учительница казахской литературы в назначенное время так и не появилась.

Учительницы указанной школы (Нургалиева Ж., Алмаганбетова С.,Сагидоллина Б.) ничем не смогли объяснить «такое поведение» и поспешили признаться в содеянном и дали обещание немедленно устранить нарушение.

Как ни странно, ведомственного контроля со стороны руководства школы также не было.

Для объективного проведения анализа, сотрудники проектного офиса посетили другую семью, семью Уразгалиевых, где проживает А.Уразгалиев (3класс, травма, полученная во время рождения), который по состоянию здоровья в течение длительного времени не может посетить образовательные учреждения.

Со слов матери ребенка установлено, что урок по русскому языку, назначенный на 14 февраля 2019 года по неизвестным причинам не состоялся.

Вместе с тем, в ходе визита в детский дом семейного типа «Шанырак» г.Атырау установлено, что при проведении обучения на дому за 1 час проведено сразу 3 предмета (биология, химия, алгебра), что не позволительно для воспитательницы 10 класса, страдающей от тяжелой формы сахарного диабета.

Кроме того, сотрудники проектного офиса посетили семью Шайзы А. в селе Еркинкала, где вышеуказанные нарушения также подтвердились, а именно учительница геометрии не пришла на занятие с подростком (согласно расписанию, урок геометрии по вторникам 08.45-09.25 ч. Балаубаева Р.).

Аналогично, сотрудники проектного офиса «Атырау-адалдық алаңы» побывали в семье Жумабаевой А.в селе Еркинкала, где урок математики практически весь декабрь прошлого года не проводился.

Такая же ситуация произошла и в январе текущего года.

По словам матери ребенка, в январе месяце учитель математики появлялся только один раз и больше не приходил, хотя согласно утвержденному расписанию он должен был преподавать урок математики 3 раза в неделю.

Сам учитель математики средней школы с.Еркинкала Битекенов С. объяснил это высокой загруженностью и нехваткой учителей.

Также, по вторникам и средам в назначенное время учительницы казахского языка и истории Казахстана не проводили занятия с Асемгуль.

Однако, эти обстоятельства никак не помешали им получать «за это» деньги.

Вышеназванные нарушения указывают, что система индивидуального бесплатного обучения на дому детей в Атырауской области нуждаются в пересмотре.

В частности, существует высокая степень коррупционных рисков,

при оплате труда учителей, поскольку подтверждающие документы, на основании которых производится оплата часов обучения учителя страдают «формализмом» и носят субъективный характер.

Иными словами, ряд учителей формально заполняют дневники учащегося, выставляют фиктивные оценки в журналах за не проведенные занятия, и за счет указанных документов получают деньги из государственного бюджета.

Необходимо отметить, что от такого безответственного подхода учителей, отсутствия контроля со стороны директоров школ, а также слабого уровня организации работы со стороны городского отдела образования г.Атырау, деньги из бюджета были израсходованы не по назначению, а дети, которые нуждались в обучении на дому оставались без занятия, без которых их личностного роста невозможно представить.

В настоящее время, итоги анализа направлены в органы прокуратуры для организация проверочных мероприятий.

Вместе с тем, в ближайщее время в адрес компетентного органа будет направлена рекомендация по предотвращению подобных случаев в будущем.

Речь идет об изменении механизма индивидуального бесплатного обучения на дому детей, путем внедрения оценки качества обучения после проведенных занятий учителями. (Т.е. после окончания занятия (допускаются в вечернее время) родители или законные представители детей обязаны отправить whatsapp уведомление специальному чату, администратором которого является директор школы с указанием оценки или жалобы в случае неявки учителя).

В свою очередь, директор школы немедленно должен среагировать на любые нарушения со стороны учителей.

Вернуться
Просмотров (459)