
В профильном министерстве привели пример из практики.
Каждый потребитель имеет право на качественный товар и услугу. Если ваши права нарушены, вы можете обратиться к продавцу (исполнителю, изготовителю) с претензией, передает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства торговли и интеграции РК
Согласно статье 42-4 Закона РК "О защите прав потребителей", потребитель имеет право требовать:
- устранения нарушений;
- возмещения ущерба, причиненного недостатками товара или услуги.
Как составить претензию
Претензия пишется в свободной форме. В ней следует указать:
- какие права были нарушены;
- в чем выражается недостаток товара или услуги;
- ваши требования (возврат денег, замена товара, устранение дефектов и другое).
Куда направить претензию
- лично продавцу (обязательно получить отметку о принятии);
- по почте на юридический адрес продавца;
- в электронном виде (по e-mail или через онлайн-системы).
Обязанности продавца
Продавец (исполнитель, изготовитель) обязан:
- рассмотреть претензию;
- в течение 10 календарных дней направить письменный ответ;
- приложить подтверждающие документы.
Если ответа нет
Если продавец не ответил или отказался устранить нарушения, вы имеете право:
- обратиться в уполномоченный орган;
- подать жалобу в государственные органы, отвечающие за защиту прав потребителей;
- при необходимости – обратиться в суд.
В пресс-службе МТИ привели пример из практики.
Житель Туркестанской области приобрел онлайн постельные принадлежности на сумму 350 000 тенге. При доставке оказалось, что одного одеяла не хватает. На претензию продавец не ответил. Потребитель обратился в департамент торговли и защиты прав потребителей через систему "Е-Өтініш".
В результате работы департамента продавец признал ошибку, отправил недостающий товар и компенсировал расходы.
Фото: pixabay.com/CrafCraf