Лента новостей

Зия Алиев: «Стиль Мэйвезера работал только с Мэйвезером»

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz пообщался с Зией Алиевым, главой американской менеджерской компании, занимающейся делами в профи олимпийского чемпиона Данияра Елеусинова, и менеджером двукратного призера Олимпиад Ивана Дычко.

— Зия, расскажите, пожалуйста, оправдало ли себя сотрудничество Данияра Елеусинова с известным тренером Джоном Дэвидом Джексоном? В какие моменты в боксе чемпиона Олимпиады в Рио успел за прошедшее время внести коррективы этот опытный наставник?

— Во-первых, оправдало или нет себя это сотрудничество, говорить рано. Время покажет. Джон до этого работал с Данияром только три недели. И вот теперь тренирует почти месяц.

Джон Дэвид Джексон — чемпион Мира среди профессионалов в двух весовых категориях. Это наставник, который тренировал многих чемпионов. Его приглашала к себе тренером на определенные бои Бернард Хопкинс — не дурак, наверное, Бернард, да? Джон тренировал многих, действительно, чемпионов. Его очень часто приглашают. На данный момент работает с Кларессой Шилдс, двукратной олимпийской чемпионкой. Данияра тренирует, Брайанта Дженнингса, Луиса Ариаса... Многих боксеров. До этого, сами знаете, работал с Нейтом Кэмпбеллом, — буквально с самого начала они были вместе, Бернарда Хопкинса, даже Кимбо Слайса, когда тот решил перейти в профессиональный бокс. Как специалист, Джон очень востребован. Его очень уважают СМИ, промоутеры, комиссия, судьи многие — это очень немаловажный фактор. Когда Джон где-то появляется, всегда стараются спросить его мнение, интервью у него взять, — потому что этот тренер, действительно, считается очень сильным специалистом.

Это немаловажный фактор, так как профессиональный бокс — это бизнес. Если к профессиональному боксу будут относиться как к любительскому, ничего не получится. Я многое просматриваю, читаю, — такое пишут... Пишут — просто пишут, иногда только для того, чтобы хоть что-то сказать. «Уходи от этого...», «Переходи к этому...»... Смотрю на профиль такого человека — вроде бы к боксу вообще отношения никакого не имеет. С чего берет, что этот тренер сильнее того?!.. Для меня это до сих пор загадка. И при этом я вижу имена — и я просто в шоке.

Это делают люди, которые абсолютно ничего не понимают в боксе, не разбираются в нем. Как можно требовать уйти к тому или к другому тренеру, если ты смотришь бокс один раз в неделю — и считаешь, что это тренер, который и нужен?! Не хочу называть имен тренеров, но... Мне, например, кажется странным, когда «Этот не такой, уйди к этому» говорит со стороны человек, который к боксу не имеет отношения. Ну, может, занимался лет 5 когда-то любительским боксом. И сидит рассуждает со стороны, что этот тренер — лучше, чем другой... Это, вообще, шок, конечно. Просто шок. Говорят только для того, чтобы что-то сказать, очернить. У нас же любят очернять...

Джон ведь еще и левша сам, понимаете? Когда мы выбирали Данияру тренера, то делали это по многим критериям. Джон —левша, и у него был достаточно интересный стиль ведения боя. А люди иногда говорят просто для того, чтобы что-то сказать... Не понимая ничего в профессиональном боксе. Да и, видимо, в боксе вообще. Профессиональный бокс и любительский, как я вообще всегда говорю, — это совсем разные виды спорта. В шутку, как бы, — но так и есть. Профессиональный бокс — это фактически на 90% бизнес. 5% — боксер, 5% — его тренер. Все остальное — бизнес. Так к этому и нужно относиться.

Этот месяц Джон работал над тем, чтобы Данияр более профессионально бил. Там очень много нюансов. Боксер более 15 лет провел в любителях, естественно, за столько времени появляются определенные привычки. Это не только у него — у многих боксеров так. Бывает даже, что кто-то до конца профессиональной карьеры с этими определенными привычками и остается. Понятно, что привычки менять тяжело, поэтому Джон старается все время добавлять — дать много комбинационности, чтобы бил более профессионально, чтобы удары были более отточенными. В Америке много тренеров старой школы, которые в свое время тоже ее прошли с очень сильными наставниками. Так, на минуточку, тренером Джона Дэвида Джексона был Джорджи Бентон — легенда, абсолютная легенда старой школы бокса. И, естественно, Джон тренирует так, как тренировали в свое время его. И добавляя уже что-то свое, так как он сам был в свое время, как Вы знаете, двукратным чемпионом Мира, многое видел, многое прошел. Естественно, где-то он что-то меняет, корректирует, так как сам прошел уже этот путь. Понимаете, перед боем у нас бывает времени месяц, максимум — полтора. Нужно и к поединку готовиться под определенного соперника, и самому работать над тем, чтобы исправлять некоторые моменты, и вес сгонять. То есть, работы много. На следующий год, думаем, будет чуть посвободнее. Просто в 2018-м у Данияра много боев, мы хотим, чтобы он был активным.

По мнению Джона Дэвида, если Данияр в итоге сможет принять этот, я не хочу говорить — стиль... больше, наверное, — это профессиональное ведение боя, то он станет просто абсолютно неудержимым в профессионалах боксером.

— Промоутер Данияра Эдди Хирн сейчас вовсю занимается продвижением «Проекта на миллиард». А Елеусинов в нем ни в каком качестве не поучаствует?

— В скором времени Данияр тоже станет частью платформы DAZN. Если Вы помните, контракт с Эдди Хирном мы подписывали в марте, тогда еще не было официального соглашения между ним и DAZN.

— В весе Данияра очень хорошо смотрится сейчас его бывший соперник в любителях Шахрам Гиясов. Как считаете, объективно, на данный момент в профи узбекский боксер сильнее?

— У меня такой просто вопрос: говорите, что хорошо смотрится сейчас, и объективно это или нет... Во-первых, — кто это считает?! Понимаете, каждое мнение — субъективно. Я тоже могу сказать, если мы берем боксеров в общем, допустим: «Мне нравится Кроуфорд!». Кому-то Кроуфорд не нравится. Кто-то считает лучшим вне зависимости от весовых категорий Ломаченко, а я считаю Кроуфорда. Это то же самое. Объективно сказать, кто из них сильнее на данный момент, вообще ничего невозможно. Если смотреть конкретно с точки зрения соперников, которых бьет Данияр, — он сильнее. Вы посмотрите — можете проверить соперников. Мы же сами как смотрим? Кого бил в свое время Эррол Спенс, кого бил, допустим, Джош Келли. Посмотрите, кого бил, например, в первых четырех своих поединках Гиясов, — они близко не стоят с оппонентами Данияра. У его соперников по последним боям вообще по 30 боев в профи было, — грубо я беру, в общем. Сейчас говорить, что кто-то сильнее кого-то... Подбор соперников другой происходит. Мы можем подобрать такого соперника, после которого Вы скажете: ну, все. Идем бить Спенса! А в реальности?.. Это иллюзия. Многие создает иллюзию: вот, мол, наш боксер — невероятный... Я ничего не хочу сказать плохого — я ничего такого и не говорю, но когда речь заходит о том, что уже сейчас говорят, кто сильнее — Елеусинов или Гиясов, мне немножко бывает непонятной такая ситуация, потому что мы выбираем других соперников. Да, Шахрам тоже встречался с Габором Горбичем, но думаю, что больший урон венгру нанес, конечно, Данияр. Мы были на этом бое. Мы все видели.

Это лично мое мнение. Вы поймите, — стили другие. Стили разные. Шахрам больше идет вперед, — в Америке, естественно, таких любят больше. Некоторые люди считают, что можно взять стиль Мэйвезера — и работать в нем. Вы поймите: стиль Мэйвезера работал только с Мэйвезером. Со всех точек зрения. С любой из них. То, как Мэйвезер преподнес себя, то, как он преподнес свой стиль. В принципе, американцы такой стиль не любят, но Мэйвезер сделал так — за счет своей рекламы, пиара, персоны... — что людям это начало нравиться. Но никто не хочет видеть это снова. Если, конечно, это не Флойд. Понимаете?

— Нет дли у Вас в ближайших планах заключения менеджерского контракта еще с кем-то из казахстанских боксеров?

— Есть пара боксеров, к которым мы присматриваемся, — не только казахстанских. На всех смотрим. И — да, в основном, если брать страны СНГ, приоритет мы отдаем Казахстану. Из-за техники, из-за манеры ведения боя — в основном, казахстанские боксеры бывают очень агрессивными, сильными. Скоро, уже на днях, будет небольшое объявление о сотрудничестве — но это будет больше не как менеджерское соглашение, а adcisory agreement — больше как советники. Мы так тоже работаем. Вообще, многие менеджеры выступают и как советники, и как менеджеры.  

Просмотров (1468)
ТопДок 1