Лента новостей

"Понимал, что будет тяжело, но не настолько" – почему Арман Машимов ушел из депутатов маслихата Семея

Депутат маслихата Семея Арман Машимов по собственному желанию сложил свои полномочия. Он написал заявление об отставке, и сегодня на внеочередной сессии маслихата коллеги Машимова единогласно ее приняли. Так что же побудило депутата пойти на такой шаг, ведь он с самого начала активно втянулся в рабочий процесс и стал одной из наиболее заметных фигур в гормаслихате. В интервью корреспонденту Arnapress.kz Арман Машимов назвал несколько причин своего решения.    

Главной причиной, по его словам, стали семейные обстоятельства. Но есть и другие нюансы, которые тоже повлияли на выбор приоритетов.

− Основная причина ухода, конечно, семейные обстоятельства, потому что у меня очень много сейчас моментов, которые я за этот год упустил и мне их нужно наверстывать. А это несовместимо на сегодняшний день с депутатской деятельностью. Возможно, было бы совместимо, если бы был какой-то результат от моей деятельности. А когда его практически нет, то, соответственно, смысл на это тратить силы, время и нервы?

− В чем причина отсутствия результата?

− В большей степени, наверное, в какой-то привычке или нежелании, в определенной пассивности… В маслихате поддержки в том, чтобы вопросы решались, практически нет. Содействия аппарата маслихата и секретаря маслихата − его как такового нет. Не знаю как другим, но мне точно нет.

Нам выдали всего по 17 бланков депутатских запросов. Я не знаю, на год это или на пять лет. Ну, в общем, они у меня все закончились за полгода. В итоге пока я получил только три ответа на эти запросы. Остальные просроченные уже какая-то часть. Какая-то просрочится в ближайшую неделю. То есть ни ответов, ни приветов. Мои письма с просьбой к маслихату оказать содействие, для того чтобы это решать, уходят в никуда и остаются без ответа. Соответственно, вот он и результат КПД.

Ухожу я, вопреки всяким домыслам, по собственному желанию. На меня никто не давил, не давит. То есть связывать меня с тем, что я где-то когда-то проголосовал вместе с Рафаилом Сайтмагруфовичем (Хазиповым. – Прим. ред.), Бауыржаном Сайтжапаровичем (Кайрамбаевым. – Прим. ред.) и так далее − это никак не связано. Это мое личное решение, исключительно из-за семейных обстоятельств и отсутствия результатов деятельности, независимо от того, сколько ты барахтаешься.

− Ожидания от депутатской деятельности и та реальность, с которой пришлось столкнуться, вас разочаровали?

− Я понимал, что будет тяжело, но не настолько. Я ожидал сопротивление, но я не ожидал безразличия определенных людей.

− Кто-нибудь будет теперь отслеживать судьбу оставшихся без ответа ваших депутатских запросов  или они так и зависнут в воздухе?

− Их должен отслеживать аппарат маслихата. Запросы я отправляю с копией на секретаря маслихата, то есть автоматически обязанности отслеживания этих запросов, ответственность за них ложатся на секретаря маслихата. Теперь, если на них не ответят, то можно спрашивать с него. Он должен идти и требовать, чтобы исполнительные органы дали ответ.

− Теперь, когда ваша депутатская страница закрыта, планируете ли вы когда-нибудь вернуться к этому?

− Я не выхожу из партии. Любой депутат, который сдал свои полномочия, он, в принципе, остается в кадровом резерве…

− То есть вы не исключаете возможность вернуться?

− Сегодня отдача от затрачиваемых энергоресурсов минимальная, они не оправданы. Потому я переключаюсь на семейные дела. Как только я семейные свои дела более-менее решу – поступление сына в следующем году, готовимся, с учебным заведением определяемся, у меня маленький сын, мне надо чуть больше времени уделять и так далее. У меня впереди еще 4,5 года. Думаю, что за полтора-два года семейные дела такого внимания не будут требовать, как сегодня, и почему бы не вернуться...

− Вы будете продолжать общественную работу или полностью погрузитесь в семейные дела?

− Моя общественная работа – это развитие детского футбола. Есть эко-проект, которым я сейчас активно занимаюсь. Так что совсем заканчивать с общественной деятельностью я не собираюсь. Сейчас как раз из-за депутатской деятельности все это немного забросил, нужно им снова дать определенный импульс. Потому что действительно было очень мало времени, и они ушли в такой полуспящий режим, а это неправильно.

− Есть, что сказать людям, которым вы помогали, как депутат, которые в вас поверили? Возможно, они надеялись, что вы продолжите помогать им решать проблемы, а тут такой поворот событий…  

− Для этого есть 24 депутата, к которым они могут обращаться. Их телефоны есть на сайте маслихата, могут обращаться абсолютно к любому, не ограничиваясь территориально. Нет сегодня территориальных делений. Любой депутат вправе поднимать вопросы жителей любого района, округа, любого адреса и дома. Из 24 депутатов есть достаточно ответственные, активные и сильные депутаты.

Напомним, Арман Машимов покинул депутатские ряды сегодня, 30 июля. Здесь стоит отметить, что в заявлении об отставке он просил о рассмотрении этого вопроса на очередной сессии маслихата, которая должна состояться в сентябре. То есть депутат планировал еще отработать два месяца, однако аппарат маслихата по неизвестным причинам решил ускорить этот процесс и вынес вопрос на ближайшую, внеочередную, сессию.   

Если говорить о той работе, которую Машимов успел сделать за полгода депутатства, то подробнее об этом можно узнать из его недавнего отчета. Отметим, что этот депутат − один из немногих своих коллег, кто активно ведет страницы в соцсетях и имеет обратную связь с жителями.

Ранее Арман Машимов становился героем эксперимента Arnapress.kz "Один день с депутатом". Также на нашем сайте можно прочитать материал о том, как жители поселка Восточный при содействии депутата Машимова превратили "убитую" улицу в минибульвар.

Раушан МУСИНА

Фото: facebook/@Arman Mashimov

Просмотров (10822)
ТопДок 1