Работодатели прокомментировали ситуацию.
Крупное предприятие в Актюбинской области задолжало работникам более 30 миллионов тенге,
Зарплату, сетуют люди, им не платят уже на протяжении трех месяцев. Рабочие устали от обещаний и обратились за помощью к журналистам "Первого канала "Евразия".
"Я уже у соседей деньги занимаю, Вы представляете? Чтобы приехать сюда на работу, чтобы работать. Как мне жить дальше, я не знаю. Я не один такой. Здесь половина людей из поселков на работу ездят", − рассказывает работник предприятия Алик Шиллер.
Эти люди заняты ремонтом дорог и строительством автомобильных мостов. И за свой нелегкий труд требуют прописанную в трудовом договоре заработную плату. После того, как руководители предприятия в очередной раз не выполнили свои обещания и не выплатили им деньги, люди отказались выйти на работу.
"Мощность у нашего предприятия большая, но денег мы не видим. Куда они уходят? За сентябрь нам только половину зарплаты дали. За октябрь и ноябрь мы не получили ни тиына". В инспекции труда нам заявили, что предприятие задолжало по заработной плате семь миллионов тенге за сентябрь, и еще 22,5 миллиона за октябрь и ноябрь", − поделился работник предприятия Абай Еримбетов.
"Работники в госинспекцию труда не обращались, однако по мониторингу, предоставленному прокуратурой города Актобе, была предоставлена проверка, и по итогам данной проверки юридическое лицо было привлечено к адмответственности в виде штрафа 416 тысяч 750 тенге. Штраф уплачен", − сообщил государственный инспектор труда Актюбинской области Аслан Махатов.
На предприятии прокомментировали ситуацию.
"Но у нас просто были некоторые причины. В связи с рефинансированием, переходом в другой банк, счета некоторое время были не действующими. Сейчас у нас все вопросы решены. Все штрихи сглажены. И зарплата, буквально сегодня вечером, в конце дня, будет выдана одна часть заработной платы, и до нового года все долги по зарплате будут закрыты", − пояснил заместитель директора предприятия Захар Аронов.
Работники, действительно, получили часть своих денег и надеются, что до конца года им выдадут остальную сумму. Но почему проблему нельзя было решить мирно и без вмешательства журналистов – вопрос риторический.