Лента новостей

Налоговики намерены вывести из тени сетевой маркетинг

Представители сетевого бизнеса начали регистрацию в налоговых органах, передает Atameken Business Channel.

Напомним, в конце октября Управление госдоходов по Медеускому району г.Алматы в рамках борьбы с теневой экономикой в популярных социальных сетях опубликовало статью о лицах, которые реализуют товары посредством сетевого бизнеса и не уплачивают налоги.

В результате за две недели на учет в качестве индивидуальных предпринимателей самостоятельно встали 53 лица.

Учитывая, что индивидуальные предприниматели, занимающиеся сетевым бизнесом, рассчитываются с бюджетом в общеустановленном порядке и по упрощенной декларации, поступление по ним ожидается в следующем году, сообщили в Комитете госдоходов на запрос abctv.kz.  

По данным комитета благодаря социальным сетям выявление лиц, которые занимаются сетевым бизнесом и не уплачивают налоги, не составляет особого труда.

Вся деятельность сетевых компаний, в том числе ФИО привлеченных лиц, место проведения семинаров, получаемые доходы лидерами, размещены в социальных сетях. Сведения, размещенные в соцсетях, сверяется налоговой базой на предмет регистрации в налоговых органах и уплаты соответствующих налогов. Далее проводятся мероприятия по взысканию налогов.

Напомним, согласно налогового законодательства иностранные компании, а также физические лица, занимающиеся сетевым бизнесом, обязаны зарегистрироваться в налоговых органах и уплачивать налоги.

За занятие предпринимательской или иной деятельностью без регистрации в налоговых органах предусмотрена административная ответственность на физических лиц в размере 15 МРП, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства - в размере 25 МРП с конфискацией предметов и (или) орудия совершения административных правонарушений.

Необходимо отметить, что за сокрытие налогооблагаемого дохода, предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.

На основании статьи 26 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя свое наименование (фирменное наименование), местонахождение (юридический адрес) и режим работы на казахском и русском языках.

К слову, ежегодный мировой оборот по сетевому бизнесу оценивается в 1 млрд. долларов США. Соответственно, по данному направлению имеются дополнительные резервы в бюджет, подчеркивают в комитете госдоходов.

Просмотров (641)
ТопДок 1