Лента новостей

Дистанционное обучение школьников фактически было сорвано – депутат

Дистанционное обучение школьников фактически было сорвано – депутат

Мажилисмены предложили ряд мер для решения проблем организации дистанционного обучения.

Депутат мажилиса Джамиля Нурманбетова возмутилась дистанционным обучением школьников и попросила привлечь к ответственности должностных лиц за некачественную подготовку к учебному году, передает Arnapress.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.

Она отметила, что вынужденный переход на дистанционное обучение в условиях пандемии коронавируса обнажил реальное положение дел и проблемы системы образования.

"Во многих государственных программах были предусмотрены мероприятия по созданию электронных образовательных ресурсов, подготовке педкадров к использованию информационно-коммуникативных технологий и обеспечению равного доступа к информационно-образовательным ресурсам. В целом на эти мероприятия за последние девять лет было выделено свыше 72 миллиардов тенге, из которых только 30 миллиардов тенге потрачено на внедрение системы электронного обучения E-learning, которую можно считать безрезультативной", – сказала депутат мажилиса, обращаясь с запросом к заместителю премьер-министра Ералы Тугжанову.

Нурманбетова указала, что на начало 2020-2021 учебного года фактически дистанционное обучение школьников было сорвано, несмотря на заверения первых руководителей Министерства образования и науки и Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности о полной готовности семи казахстанских интернет-платформ к дистанционному обучению и замене ими международных площадок.

"Как свидетельствуют всевозможные жалобы и комментарии родителей в СМИ и социальных сетях, образовательные платформы не соответствуют требованиям информационной безопасности, отсутствует качественный образовательный контент, учебный процесс сопровождается постоянными сбоями", - возмутилась депутат.

По ее данным, до сих пор свыше 55 тысяч школьников проживают в 835 селах без Интернета и более одного миллиона учащихся, а это 30 процентов, не имеют компьютеров.

В депутатском запросе она указала, что открытым остается вопрос и обратной связи между учеником и учителем.

Для решения озвученных проблем мажилисмены предложили ряд мер:

  • ускорить создание единой образовательной онлайн-платформы и обеспечить качество ее функционирования;
  • рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц за некачественную подготовку системы образования к началу 2020-2021 учебного года в формате дистанционного обучения;
  • наладить продуктивное взаимодействие министерств, ответственных за обеспечение условий дистанционного обучения;
  • провести анализ эффективности освоения средств, выделенных на оснащение школ компьютерами, подключение к интернету и подготовку учителей; 
  • осуществлять на постоянной основе контроль за освоением средств из республиканского бюджета, выделенных для внедрения цифровых технологий;
  • совместно с местными исполнительными органами оперативно устранить проблемы дистанционного обучения в организациях среднего образования.

Фото: vyksavkurse.ru

Вернуться
Просмотров (1191)