Воду отключили после строительства новой ветки водоснабжения.
В редакцию Arnapress.kz обратился владелец магазина в поселке Степной. Они с женой держат свой бизнес в этом районе. При строительстве новой ветки водоснабжения их магазин не включили в план. В итоге сейчас там уже третью неделю нет воды.
"Поселок Степной, улица Просторная, 32. В 2019 году там прокладывали новую ветку. Старая ветка уже не соответствует. Сказали, что будут всем делать до границы участка. Мне так и не сделали.
В 2019 году ко мне подошел какой-то бригадир подрядной организации, сказал: "Вас в плане нет, дайте 250 тысяч тенге, и я вам подведу эту воду". Я говорю: "Почему всем бесплатно, а мне 250 тысяч?" Он сказал, что меня нет в плане", − рассказал супруг владелицы магазина Руслан Нуржаубаев.
По словам Руслана, в 2020 году он обращался в отдел ЖКХ. Однако никакого результата тогда не последовало.
"Тогда я еще получал воду по старой ветке, но знал, что ее скоро отключат. На это заявление мне ответа не было. Но когда я в этот раз пришел в ЖКХ, мне этот ответ дали. Они, оказывается, отправили почтой. Но мы не получили.
Руководитель отдела ЖКХ написал, что необходимо обратиться в "Семей Водоканал" для получения технических условий. А почему я должен получать какие-то технические условия, если у меня есть договор, у меня была вода, я каждый месяц плачу", – задается вопросом мужчина.
Как рассказывает Руслан, новую ветку водоснабжения запустили в этом году. Однако ее в магазин не провели, а старую отключили. Это произошло сразу после промывки сетей, которую проводили в 20-х числах сентября этого года.
"Воду отключили, когда была промывка систем в городе, и после этого уже не включили. Мы начали шуметь. Ну, это Степной, там же не люди живут. Если здесь разбомбить дорогу – это ерунда, или если отключить свет с утра до вечера", − сетует Руслан Нуржаубаев.
По словам Руслана, после строительства новой сетки, кроме его магазина, еще несколько домов остались без воды. Однако на прошлой неделе их всех подключили, а он так и не дождался решения своей проблемы.
"Сказали, мы вас не подключили, потому что вы к нам не обращались", − с возмущением вспоминает Руслан.
Ответ "вы к нам не обращались" вызывает глубокое возмущение у мужчины, потому что он еще с 2019 года обивает пороги отдела ЖКХ и горводоканала, где его просто-напросто "гоняют" из одной инстанции в другую.
"Горводоканал говорит: "Это не мое дело, я не копал". Подрядчик говорит: "Вас в списках нет". ЖКХ говорит: "Обращайтесь в водную инспекцию". Водная инспекция говорит: "Я тут при чем?" – рассказывает он.
Сейчас магазин Руслана остается не только без воды, но и без тепла – подключить отопление без водоснабжения не представляется возможным.
"Третью неделю без воды. Ни помыться, ни в туалет сходить. У меня система отопления закольцована на водопровод. Мне нужно сейчас систему отопления заполнить, никак не могу залить, потому что нет воды. Из-за этого у меня нет отопления", − говорит Руслан Нуржаубаев.
На прошлой неделе мужчина написал заявление акиму города и секретарю городского маслихата. Недавно по его проблеме началось хоть какое-то продвижение. Руслан считает, что после его обращения в дело все-таки вмешался кто-то "сверху".
Представители КГП "Семей Водоканал" объяснили владельцу магазина, что в его проблеме виноват проектировщик.
"Сказали, что это работа проектировщика. Проектировщик должен был нас включить. Он должен был прийти на место, посмотреть. А он, видать, взял по карте просто, что есть, отправил. А карта может старая быть. Магазин в 2000-х или 90-х годах построили. Его на карте могло и не быть. Проектировщик должен был включить его в проект, а он его не включил", − пояснил Руслан Нуржаубаев.
По словам Руслана, подключить воду пообещали на этой неделе, во вторник-среду. Теперь главное, чтобы в этой ситуации не получилось, как в известной поговорке, когда обещанного три года ждут.
Фото предоставлено Русланом Нуржаубаевым