Лента новостей

"Старые пылесосы" или "ностальгия" – как семейчане оценили возвращение "Семавтопарка"

У самого крупного в городе перевозчика появился конкурент, а у пассажиров появилась возможность сравнить их работу.

На протяжении недели маршрутную сеть Семея обслуживают два конкурирующих перевозчика: Semey Bus и "Семавтопарк". За это время у горожан появилась возможность вспомнить, каково это − ездить в старых автобусах, а заодно и сравнить сервис конкурентов. Корреспондент Arnapress.kz побеседовал с пассажирами и узнал, какими автобусами они пользуются чаще и по каким причинам.

"Мне нравится на новых, конечно. Они более современные, оснащенные"

"Несколько раз ездила на старых автобусах. Но мне зеленые нравятся больше. Там чище, воздух чище. Я села на старый автобус, "двойку", невозможно было сидеть, одну остановку только проехала. Не могла там. Мне нравятся зеленые автобусы. Во-первых, они зимой теплые, а у этих мы не знаем как будет. Люди-то уже привыкли".

"Только зеленые. Не нужны эти старые "пылесосы", которые вообще уже отжили свое. Пусть будут зеленые новые однозначно, с терминалами", − делятся семейчане. 

Основные нарекания сторонников "Семавтопарка" касаются интервала движения и удобства большегрузных автобусов-гармошек в противовес "зеленым" конкурентам.

"Те ("Семавтопарк". – Прим. ред.), конечно, удобнее были. Они чаще ходили. А эти два-три автобуса ходят и все. Нам до 905 стройки ехать, на 25-м удобно, а его нет, один стоит на вокзале и все. Если его не дождемся, придется ехать на 33-м, на "восьмерке" до Автодорожной, а там пойдем пешком до дома. Прежние лучше ходили. Они частники, работали на себя, у них разрыв был 8-10 минут, дольше не ждешь".

"Я бы выбрала старый автопарк, потому что там автобусы, в которые можно зайти и спокойно сесть пожилым людям. В новых автобусах по одному месту с двух сторон и сзади сделали все места так, что удобно сидеть только молодежи. Вот только из-за этого. И все-таки раньше порядка больше было. Через 10-15 минут автобусы приходили, а эти непонятно когда. Беспорядок. Лучше прежние".

Один из главных критериев, которые выделили горожане – сохранение стоимости проезда и системы электронного билетирования. Именно из-за возможности оплатить проезд картой или онлайн горожане чаще отдают предпочтение Semey Bus.

"Мне все равно. Удобно и на старых, и на новых автобусах. Лишь бы оплата была одинаковая, 80 тенге".

"Я на Компосе живу. В 33-м хотела оплатить с телефона. Зашла, спросила, сказали, что 80 тенге наличкой. Я вышла. Нет, наличкой платить не хочу, уже удобнее картой".

По данным отдела пассажирского транспорта и автодорог Семея, сейчас ТОО "Семавтопарк" обслуживает девять городских маршрутов, на линии работают 26 единиц транспорта. От двух до четырех автобусов направлены на маршруты №№ 2, 12, 13, 15, 33, 35, 39, один автобус обслуживает 56 маршрут.

На автобусах ТОО "Семавтопарк" не установлены системы электронного билетирования, пассажиры оплачивают проезд наличными по действующему тарифу, льготы действительны.  

Что касается Semey Bus, то, согласно данным программы диспетчеризации Bus Report, ежедневно этот автопарк выпускает на линию 120 автобусов. Перевозчик обслуживает 22 маршрута, регулярность составляет 71%.

Напомним, 16 апреля акимат Семея заявил о прекращении сотрудничества с Semey Bus. У автопарка пытались изъять пассажирские автобусы и перегнать их в "Семавтопарк", которого акимат объявил временным подрядчиком. В ответ глава Semey Bus Болат Килишбеков обвинил госорганы в самоуправстве и злоупотреблении властью. Он направил соответствующие жалобы в прокуратуру и антикоррупционное управление и продолжил работу, выпустив "зеленые" автобусы на линию.  

Напомним, что помимо двух вышеупомянутых перевозчиков, в Семее сегодня курсируют автобусы еще двух предприятий. Это ТОО "Таксомоторный парк" – 67 автобусов, которые обслуживают 12 городских маршрутов (регулярность 69%) и ТОО "Автобусный парк "Семей" – 20 автобусов, обслуживающих три маршрута (регулярность 63%).

Виктория ДОНКОВЦЕВА

Фото: Arnapress.kz

Просмотров (6507)
ТопДок 1