Сумма оплаты утверждается.
С начала мая международные трассы Самара ‒ Шымкент и Саратов ‒ Уральск, а также трасса республиканского значения Актобе ‒ Уральск, станут платными. Но пока неизвестно, сколько это будет стоить, передает Arnapress.kz со ссылкой на uralskweek.kz.
По словам руководителя Западно-Казахстанского областного филиала АО "НК "КазАвтоЖол" Амира Каримбаева, тариф пока не утвержден Министерством индустрии и инфраструктурного развития. Как только тариф станет известен, компания официально проинформирует граждан.
"Я точно не знаю, сколько это будет стоить. Потому что тариф должен быть одобрен в Нур-Султане. Об этом станет известно в ближайшие дни.
По всей стране вводятся международные платные дороги. Но у нас только двухполосная дорога, поэтому будут платить только большегрузные машины. Водители могут расплачиваться через мобильные приложения банков и другие приложения", ‒ сказал Амир Каримбаев.
По его словам, на платных дорогах установлено восемь систем видеонаблюдения, в настоящее время устанавливается модульный блок. Но шлагбаума не будет. Потому что специалисты не сочли это нужным.
"Водители подъезжают к модульному блоку, где сообщают оператору, куда они едут. Специалист указывает сумму к оплате. Но оплата не производится наличными, как я сказал вначале, они выплачиваются через банковские приложения", ‒ сказал Амир Каримбаев.
Он также объяснил, зачем вводится оплата за передвижение по дорогам:
"Тяжелые грузовики способствуют быстрому износу дорог. Например, через нашу область ежедневно проезжает около 2000-2500 большегрузных автомобилей. Честно говоря, денег на содержание дорог не хватает. Вырученные средства будут направлены на ремонт дорог", ‒ объяснил руководитель.
Фото: иллюстративное