Лента новостей

Сумму экономии госбюджета за счет цифровизации ряда госуслуг озвучили в Минтруда

С начала текущего года в электронном формате оказано 14,1 миллиона услуг.

Автоматизация и исключение некоторых сотрудников из процесса оказания госууслуг за счет введения электронного формата позволили в 2023 году сэкономить на администрировании процессов более 360 миллионов тенге госбюджета, передает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства труда и социальной защиты населения РК.

На сегодняшний день из 50 видов государственных услуг в социально-трудовой сфере по 48 (или 95%) есть возможность получения в электронном формате, а по 29 из них реализован проактивный формат.

С начала текущего года в электронном формате оказано 14,1 миллиона услуг, проактивно – более миллиона.

При проактивном формате гражданам направляется SMS-сообщение о возможности получения услуги, после отправки положительного ответа решение о назначении пособия принимается автоматически в течение дня.

С начала года был автоматизирован процесс оказания четырех услуг путем полного исключения человеческого фактора при проактивном формате.

"В октябре была полностью автоматизирована услуга назначения специального государственного пособия лицам с инвалидностью первой, второй и третьей групп, которым назначены пенсионные выплаты по возрасту или пенсионные выплаты за выслугу лет. Благодаря этому существенно сокращен срок оказания услуги", – проинформировал директор департамента цифровизации и автоматизации государственных услуг МТСЗН Алихан Абельгазинов.

Кроме того, благодаря исключению четырех сотрудников НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" из процесса рассмотрения заявлений было упрощено и сокращено до четырех рабочих дней назначение пособий: в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет и многодетным семьям (при проактивном оказании), а также четырех социальных выплат:

  • по беременности и родам;
  • по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  • по случаю утраты трудоспособности;
  • по случаю потери работы (через портал электронного правительства, мобильные приложения банков второго уровня и при проактивном оказании).

Раньше в принятии решений о назначении выплат и пособий участвовало семь человек, а сам процесс занимал до восьми рабочих дней.

"Эта оптимизация позволила облегчить жизнь гражданам, снизить нагрузку на услугодателя и сократить документооборот", – заключил Алихан Абельгазинов.

Фото: pixabay.com

Просмотров (2092)
ТопДок 1