За обследование возьмется фирма, которая когда-то построила этот мост.
В этом году на содержание подвесного моста в Семее выделили порядка 80 миллионов тенге, передает корреспондент Arnapress.kz.
Как сообщил заместитель руководителя городского отдела пассажирского транспорта и автодорог Нурлан Сергазинов, в эту сумму входит зимнее и летнее содержание моста, уборка, а также текущий ремонт дорожного покрытия.
По его словам, недавно был проведен текущий ремонт покрытия от пилона до пилона. Однако открытым пока остался вопрос по ремонту дорожного полотна с правого и левого берега до пилонов.
"Здесь технологический процесс включает в себя определенные минеральные добавки для асфальта. Сейчас мы заказали данные минеральные добавки. Буквально в начале месяца их обещают поставить. Они дорогостоящие, и единственная поставка идет из-за рубежа. По приходе данных добавок мы примем все меры для устранения ямочности на подъездах к новому мосту", − заверил Сергазинов.
Текущий ремонт делают на подвесном мосту ежегодно, однако это не решает проблему целиком – каждый год после таяния снега асфальт покрывается ямами. В акимате говорят, что полная замена дорожного полотна требует серьезных вложений.
"Мы уже этот вопрос смотрели. В прошлом году мы просчитывали: для полной замены дорожного покрытия данного моста необходимо где-то порядка одного или 1,2 миллиарда тенге. Данные средства пока в бюджете города отсутствуют. Мы просили денежные средства из областного бюджета, пока вопрос на стадии рассмотрения", − сообщил замглавы отдела ПТиАД.
Пока область принимает решение, обследовать мост бесплатно берется японская компания, которая его и построила.
"В весенний период у нас были представители японской фирмы IHI, которая выполняла строительство данного моста. Есть договоренность, что данная фирма в ближайшее время, это где-то июль месяц, должна к нам приехать и помочь нам по обследованию моста. Это будет со стороны данной фирмы бесплатно. Они просто проведут обследование, дадут соответствующие рекомендации, как дальше нам действовать, а потом отсюда будет ясно, какие средства будут нужны для выполнения тех или иных работ по подвесному мосту. Это включает в себя не только дорожное покрытие, есть сама структура моста, то есть конструкции, пилоны и все остальные конструктивные элементы. Все они будут рассмотрены данной фирмой, будут даны соответствующие рекомендации", − рассказал Нурлан Сергазинов.
По его словам, обследование займет приблизительно четыре-пять месяцев. К концу года планируют получить заключение от фирмы.
Екатерина БОБКО
Фото Светланы Артюшиной