Сложно найти такого предпринимателя, которому никогда бы не приходилось брать кредит для ведения своей деятельности. Разве что есть богатые родственники, которые могут помогать. Но это уже больше исключение из общего правила. Обычно понадобится кредит для юридических лиц, ИП, особенно если открываешь свой бизнес, как говорится, с нуля. А тогда понадобится много денег. И на аренду помещений, и на закупку оборудования. Но насколько это выгодно? Ведь деньги в любом случае придется возвращать.
Польза кредитов
Многие предприниматели не хотят связываться с оформлением кредитов. Они прекрасно понимают, что возьмут одну сумму, а в итоге придется возвращать больше. И процентная ставка в банках может отличаться. Они выставляют свои условия, с которыми не поспоришь. Но у кредитования для бизнеса есть свои положительные стороны.
- Такие заявки рассматриваются в ускоренном темпе, потому что речь идет о большой сумме, поэтому для банков и выгода вполне очевидная.
- Бизнесмен сразу получает большую сумму, которую он может потратить на свои потребности.
- Добросовестные заемщики, если оформляют кредиты в одном банке, могут рассчитывать на льготные условия.
- Это помогает быстро начать или развить свой бизнес, что касается и тех, у кого вообще нет никаких денег.
- Если предприниматель верит, что у него быстро будет налажен бизнес, он начнет приносить доход, не стоит бояться оформлять кредиты.
Когда выгодно брать кредит?
Но не всегда выгодно предпринимателю оформлять кредиты. Ведь деньги надо возвращать. И часто речь идет о крупных суммах. Если дело касается открытия бизнеса, необходимо быть уверенным, что обязательно будет доход. Но стоит рассмотреть вариант, который касается развития предприятия. Например, его расширения или другого варианта. Тогда необходимо быть уверенным, что рентабельность окажется выше, чем выставленный банковский процент. Важно быть уверенным в том, что на заемные деньги удастся заработать больше, чем потом придется возвращать банку. В противном случае чужие средства начнут съедать собственные ресурсы.
Второй важный момент – это уверенность в росте бизнеса. И для этого должен работать составленный план. Например, раскрученная реклама привела к тому, что появилось больше клиентов. Вот только мощностей производства не хватает на то, чтобы удовлетворить всех новых клиентов. Приходится нанимать новых рабочих, закупить дополнительное оборудование. В итоге неудовлетворенные клиенты, потерявшие время, быстро уйдут к другому предпринимателю. А тот, который оформил кредит, выдал большие деньги маркетологам на раскрутку рекламы, на закупку оборудования, оказался в проигрыше. Поэтому, решая вопрос о кредите, нужно заранее иметь четкий план действий.
Фото: pexels.com