Иск был принят судом и завершился примирительной процедурой.
Экибастузский городской суд рассмотрел иск от Сандыгуль Кожановой. Она суммировала убытки, которые понесла из-за перебоев с теплоснабжением и потребовала их возместить. Ответчиком выступало ТОО "Экибастузтеплоэнерго", владеющее местной ТЭЦ и сетями, передает Arnapress.kz со ссылкой на Zakon.kz.
Данное предприятие, по словам Сандыгуль Кожановой, "предоставляет потребителям коммунальные услуги и обязано делать это с соблюдением закрепленных стандартов и санитарных норм".
"А потребитель должен оплачивать – что я делаю регулярно. Но с конца ноября прошлого года и до настоящего момента режим поставки теплоснабжения не соблюдается. Приходится организовывать дополнительные источники подогрева и переплачивать за электроэнергию", – сказала она.
По ее словам, в декабре 2022 года в двухуровневый дом пришлось купить пять обогревателей и два электроодеяла. Их использование значительно сказалось на коммунальных счетах.
"За декабрь 2020 года потребление составило 1296 кв/ч, в декабре 2022 – 2321 кв/ч. В январе еще больше – 9188 кв/ч. Для расчета прямых денежных затрат я использовала то, что сверх обычных показателей. Общая сумма за два последних месяца – более 160 тысяч тенге", – пояснила Сандыгуль Кожанова.
Кроме того, она потребовала возместить затраты на приобретение электроприборов – 322,6 тысячи тенге и компенсировать моральный вред на сумму 200 тысяч тенге, а также попросила суд обязать предприятие стабилизировать теплоснабжение до раздела с коммуникациями ее дома.
Этот иск от физического лица о возмещении затрат стал первым к ТОО "Экибастузтеплоэнерго" после крупнейшей в истории города коммунальной аварии. Он был принят судом и завершился примирительной процедурой.
По утвержденному соглашению об урегулировании спора в порядке медиации, потребитель отказывается от исковых требований к "Экибастузтеплоэнерго" и решает вопрос возмещения напрямую с предприятием. Причем возмещение морального вреда из списка требований удалено. Отреагировать на данное обращение потребителя ТОО обязано в течение 10 рабочих дней.
"Я уже отправила заявления не только в "Экибастузтеплоэнерго", но и поставщику услуг электроснабжения в лице "Экибастузэнерго". Если мне не оплатят затраты в рамках согласительной процедуры, то последует повторное обращение в суд. И уже придется включить и счет за текущий февраль. Не по своей вине или воле пришлось спасаться от замерзания. Я, как и другие горожане, не один год твердили о назревающей проблеме, но меры не предпринимались", комментирует ситуацию Сандыгуль Кожанова.
Масштабное отключение подачи тепла и горячей воды в дома Экибастуза произошло ночью 27 ноября 2022 года. 28 ноября в городе был объявлен режим ЧС. В качестве причины в Минэнерго указали на высокий уровень износа тепловых трубопроводов, который составляет более 70%.
Фото: pexels.com