В медучреждении ошибку объяснили человеческим фактором.
Жительница Нур-Султана Геля Ли пожаловалась в редакцию Arnapress.kz на ошибку в паспорте вакцинации. В клинике "Медикер педиатрия", где она получала прививку от коронавируса, датой введения обоих компонентов вакцины ей записали один и тот же день.
"Вакцинацию я проходила в "Медикер" на Ташенова, 20. Первую вакцинацию прошла 24 апреля. А в паспорте написали 15 мая. А 15 мая была получена вторая вакцина. Получается, что оба этапа они пробили одной датой", − рассказала женщина.
После того, как женщина заметила ошибку, она сразу же обратилась в медучреждение, где проходила вакцинацию.
"И вот я их долблю-долблю. Они говорят: "Мы подали заявку". Пока никакого результата. Уже полмесяца жду. Я у них спрашивала, может быть, мне подъехать. Они говорят: "Приезжать не надо, мы подали заявку на исправление", − говорит Геля Ли.
По словам женщины, она пыталась звонить в государственный контакт-центр по вопросам вакцинации на номер 1406. Там ей ответили, что вопрос не к ним и снова направили по месту вакцинации.
В ближайшее время Геля Ли планирует выезд за пределы страны, поэтому ошибка в паспорте вакцинации вызвала у нее особое беспокойство.
"Мне нужен правильный паспорт, это же востребованный документ на данный момент", − говорит она.
В медицинском центре "Медикер педиатрия" прокомментировали ситуацию. По словам заведующей, причина появления ошибки в документе – человеческий фактор.
"В тот день было по 170 прививок. Они просто или устали, забыли, или что… Это чисто человеческий фактор произошел. 170 человек получали прививку, а бригада-то одна. Всего их пару девочек. Они просто уже запутались и забыли этих 12 человек внести в этот день. А когда они уже на вторую вакцинацию пришли, они (медперсонал − Прим. Ред.) увидели, что у них нет первой вакцинации, и внесли и первую вакцинацию, и вторую. А программа же дает только день в день вносить. И она внеслась в один день. Мы, конечно, их поругали, отработали", − сообщила заведующая медицинским центром "Медикер педиатрия" Куралай Кульчукова.
По словам заведующей, с такой же проблемой в тот день столкнулись около 12 человек. Медучреждение работает над устранением ошибок по всем обращениям. Администрация медцентра направила письмо в управление здравоохранения с просьбой о замене данных на корректные. Ведомство передало письмо в Республиканский центр электронного здравоохранения (РЦЭЗ), специалисты которого и должны внести исправления.
"Мы письмо написали уже две недели назад. У людей в других поликлиниках по 300-по 400 писем писали. А мы вот эти 12 никак не можем исправить. Мы пишем письмо в управление здравоохранения. Они дают добро на исправление этим организациям", − рассказала заведующая.
По словам Куралай Кульчуковой, в РЦЭЗ пообещали исправить ошибки в ближайшее время. То, что ситуация затянулась на такой долгий срок, там объясняют большим количеством заявок.
"Мы дозвонились до РЦЭЗ. Сказали, что письмо наше получили. Вчера сказали, что точно не отработают, если успеют, то сегодня, если нет, то завтра. Потому что заявок очень много. В общем, они исправят все 12 ошибок, на рассмотрении", − заверила заведующая медцентром "Медикер педиатрия".
Екатерина БОБКО
Фото предоставлено Гелей Ли, иллюстративное