Лента новостей

Началось строительство новой железной дороги в обход Алматы

В течение трех лет запланировано построить более 1300 километров железных дорог.

По поручению президента Казахстана в Алматинской области строят новую железную дорогу, передает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу премьер-министра РК.

Новая железная дорога имеет большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала республики. В церемонии закладки первого звена ж/д полотна участвовал премьер-министр РК Алихан Смаилов.

В 2022 году железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем составили свыше 23 миллионов тонн. С начала 2023 года этот показатель увеличился еще на 22%. Поэтому Алматинский ж/д узел на перекрестке основных международных маршрутов подвергается повышенной нагрузке. 

Планируется, что как раз новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и существенно сократит время доставки грузов.

Алихан Смаилов отметил, что доля местного содержания в рамках проведения работ составит не менее 85%. В строительстве будет задействовано 1400 человек, а при эксплуатации железнодорожного полотна – порядка 500 человек.

"Производство шпал, рельсов и трансформаторов, поставка инертных материалов, песка и щебня будут осуществляться местными компаниями", – сказал Алихан Смаилов.

В процессе строительства будет уложено 130 километров железнодорожных путей, построено три станции, 13 мостов, пять железнодорожных и один автомобильный путепровод.

Для обеспечения бесперебойного экспорта отечественной продукции и расширения транзита грузов в Казахстане ведется активная работа по развитию железнодорожной инфраструктуры. 

Например, чтобы увеличить пропускную способность строят вторые пути на участке Достык – Мойынты. Также планируется начать строительство железнодорожных линий Дарбаза – Мактаарал и Бахты – Аягоз с выходом на третий международный стык с Китаем. 

Всего в течение трех лет планируется построить свыше 1300 километров железных дорог.

"Сегодня мы начинаем строительство ж/д линий в обход узла Алматы. Она ускорит пропуск транзитных грузов назначением на Центральную Азию, Европу и порты Каспийского моря. Эта линия очень нужна, чтобы разгрузить узел Алматы, который сильно развился в последнее время. Особенно пригород Алматы. Промышленность развивается. Строятся транспортно-логистические центры, для которых нужна пропускная способность", – сказал заместитель председателя правления АО "НК "ҚТЖ" Канат Альмагамбетов.

По его словам, грузы, попадающие в Алматинский узел, задерживаются на 1,5-2 суток. Однако благодаря новой железнодорожной линии работа узла значительно улучшится. 

"Я думаю, это сразу почувствуют все грузоотправители и грузополучатели, которые здесь обслуживаются. Эта работа ведется в рамках реализации послания президента в части развития транспортно-логистических возможностей Казахстана. Сегодня в республике создаются действительно благоприятные условия для ускоренного пропуска грузов”, – отметил Канат Альмагамбетов.

Фото: пресс-служба премьер-министра РК

Подписывайтесь на наш WhatsApp-канал

Просмотров (2967)
ТопДок 1