Лента новостей

Расширится сеть международных автомобильных коридоров через Казахстан

Работы по их обновлению планируется завершить в 2030 году.

На сегодняшний день через территорию Казахстана проходят восемь международных транзитных автомобильных коридоров, передает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК. 

Работы по их обновлению планируется завершить в 2030 году. Об этом на заседании правительства РК сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев.

В частности, 2747-километровый коридор "Западная Европа – Западный Китай" обеспечит транзитный поток из Китая в Европу, а также в страны Центральной Азии. Полная его реконструкция проводилась в 2009-2017 годах. В связи с увеличением транспортного потока в 2023-2030 годах планируется поэтапный перевод 1 363-километрового участка от Кызылорды до российской границы в I техническую категорию.

По второму коридору – "Алматы – Караганда - Нур-Султан – Петропавловск – граница РФ на Курган" (протяженность 1868 километров) проходит транзит из стран Центральной Азии и Китая в Казахстан, РФ и далее в Европу. В 2023 году будет завершена реконструкция участка "Алматы – Караганда" с переводом на I техническую категорию.

Третий коридор "Нур-Султан – Костанай – граница РФ на Челябинск", протяженностью 860 километров обеспечивает транзитный поток из стран Центральной Азии через Казахстан, Россию и далее на Европу. В связи с увеличением интенсивности движения (более 7000 авто в сутки) до 2023 года участок планируется перевести на I техническую категорию.

Коридор "Граница КНР – Майкапшагай – Калбатау – Семей – Павлодар - граница РФ на Омск" является одним из основных маршрутов восточного региона. Транзит по нему направляется из Китая через территорию Казахстана, РФ и далее в Европу. Сейчас ведется реконструкция участка  "Граница КНР – Майкапшагай – Калбатау". Работы будут завершены в 2023 году.

"Алматы – Талдыкорган – Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница РФ на Барнаул" протяженностью 1210 километров также является востребованным маршрутом, обеспечивающим транзит из Центральной Азии и КНР через Казахстан в восточные регионы РФ и на Дальний Восток. В настоящий момент ведется реконструкция автодороги "Талдыкорган – Усть-Каменогорск". Работы планируется завершить в 2023 году.

По 893-километровому коридору "Актобе – Кандыагаш – Макат  – Атырау – граница РФ на Астрахань" проходит транзит Узбекистана и Туркменистана через Казахстан и РФ в Европу.  Реконструкцию участков "Актобе – Кандыагаш" и "Атырау – Астрахань" планируется завершить в 2023 году. В текущем году завершится реконструкция участка "Кандыагаш – Макат – Атырау".

Седьмой транспортный коридор "Актобе – Уральск – Самара" (протяженность 523 километра) является ответвлением коридора ЗЕ-ЗК через Уральск на Самару и далее через город Брест на Европу. В связи с увеличением интенсивности движения до 2030 года планируется реконструкция под 1 категорию с четырехполосным движением.

Транспортный коридор ТРАСЕКА (протяженность 4 016 километров) на сегодняшний день очень востребован из-за сложившейся геополитической ситуации. Он проходит через основную часть коридора ЗЕ-ЗК и выходит через Актобе и Доссор к морским портам Казахстана.

Коридор обеспечивает транзит через морпорты Актау и Курык грузов из Китая и стран Центральной Азии на Кавказ и далее в Европу. Сейчас ведется реконструкция участка "Актобе – Кандыагаш – Макат".

Также запланировано строительство участка "Бейнеу – Шалкар – Иргиз". Он позволит сократить расстояние коридора на 580 километров.

Фото: МИИР РК

Подписывайтесь на Telegram-канал Arnapress.kz: t.me/arnapressnews 

Просмотров (1736)
ТопДок 1