Лента новостей

Автора проекта дороги Атырау – Астрахань наказали за ошибку, затянувшую строительство

В текущем году планируется обеспечить проезд автомобилей по данной трассе.

Реконструкцию автодороги Атырау − Астрахань завершат в 2023 году. Об этом информировали в пресс-службе Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, передает Arnapress.kz.

На общественном обсуждении вопросов строительства автодорог западных регионов страны глава МИИР Каирбек Ускенбаев сообщил, что автора проекта реконструкции дороги Атырау − Астрахань привлекли к ответственности. Он  допустил ошибку, из-за которой произошла серьезная задержка строительных работ.  

Депутат сената парламента РК Гумар Дюсембаев в ходе встречи на площадке СЦК при президенте РК поднял вопрос о причинах задержки строительства автодороги Атырау − Астрахань и возможности новых задержек из-за удорожания строительных материалов.

Отвечая на вопрос, глава МИИР отметил, что стоимость реконструкции автодороги общей протяженностью 277 километров составляет 87,4 миллиарда тенге. С 2019 по 2021 годы проведена реконструкция первого этапа протяженностью 60 километров от границы с РФ до поселка Ганюшкино. На работы было затрачено 22 миллиарда тенге. Сейчас движение на участке с новым покрытием открыто.

С 2020 года начата реализация второго этапа протяженностью 217 километров (65,4 миллиарда тенге), финансируемого за счет займа ЕБРР. В реализации проекта задействованы четыре подрядные компании: Lankaran Yol Tikinti, Todini Construzioni Generali S.p.A, Ant Insaat Maden Sanayi и ТОО "СП "СМС". Старт проекта действительно затянулся.

"В 2020 году серьезное влияние оказала пандемия COVID-19, из-за которой были сложности с мобилизацией персонала и дорожно-эксплуатационной техники. Кроме того, в ходе реализации проекта столкнулись с ошибкой при проектировании проектным институтом ТОО "Жана жол". В дорожной одежде был заложен слой с добавлением грунта с местных карьеров, который не соответствовал предъявляемым требованиям из-за значительного содержания гипса. Автор проекта привлечен к ответственности за допущенные просчеты", − сообщил Ускенбаев.

По его информации, в 2021 году дорожными компаниями велись работы только по отсыпке земляного полотна и устройству искусственных сооружений. Одновременно вносились изменения в конструкцию дорожной одежды, и только в ноябре прошлого года получены заключения государственной экспертизы.

"Вопрос корректировки стоимости работ урегулирован условиями контрактов по правилам FIDIC (международная федерация инженеров-консультантов), которые предусматривают изменение стоимости основных дорожно-строительных материалов, используемых при строительстве", − добавил министр.

Касательно дальнейших перспектив он отметил, что в текущем году планируется обеспечить проезд автомобилей, а в 2023 году полностью завершить проект.

Фото: lada.kz

Подписывайтесь на Telegram-канал Arnapress.kz: t.me/arnapressnews 

Просмотров (5016)
ТопДок 1