Лента новостей

Ситуацию с Air Astana разъяснил глава аэропорта Усть-Каменогорска

Он также рассказал о дальнейших перспективах работы воздушной гавани.

В Усть-Каменогорске состоялась пресс-конференция, в ходе которой руководство местного аэропорта объяснило ситуацию, сложившуюся с авиакомпанией Air Astana. Напомним, эта авиакомпания с 6 октября приостановила работу с уcть-каменогорской воздушной гаванью, передает Arnapress.kz.

Как рассказал заместитель акима ВКО Нуржан Жумадилов, в сентябре после реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) уполномоченный орган авиационной администрации Казахстана по итогам сертификационного обследования выдал документ, разрешающий использование обновленной ВПП. С 1 октября усть-каменогорский аэропорт возобновил работу. В данный момент организовано регулярное авиасообщение в Нур-Султан, Алматы и Караганду авиакомпаниями SCAT и Qazaq Air.

Ранее вместе с вышеупомянутыми авиакомпаниями заинтересованность в организации регулярных полетов из аэропорта Усть-Каменогорска выражала и Air Astana. Однако накануне авиаперевозчик сообщил, что приостанавливает полеты в областной центр и временно перенаправляет рейсы в аэропорт города Семей.

Комментируя эту ситуацию, президент АО "Аэропорт Усть-Каменогорск" Николай Короленко пояснил, что после реконструкции ВПП все обновленные данные, связанные с появившимися в ее использовании изменениями, должны быть занесены в так называемый аэронавигационный сборник, который действует на территории всех стран. Сюда входят схемы захода на посадку, координаты новых точек, искусственные препятствия в районе аэродрома и прочие геометрические и технические параметры. Все это было выполнено, и данные отправили 1 сентября. После этого вся обновленная информация официально вносится в сборник лишь спустя 112 календарных дней. То есть, получается, появится только в декабре. Все авиакомпании были уведомлены об этом и согласились осуществлять полеты, не дожидаясь официальной публикации. Кроме Air Astana.

"Воздушные суда Air Astana, так как это в аэронавигационном справочнике официально не опубликовано, они  не могут принять эти схемы захода на посадку. То есть из-за того, что есть определенная процедура. Процедура эта составляет более трех месяцев. Она предусмотрена нормативными документами. (…) Это политика авиакомпании, они ждут официального опубликования. Дата назначена − 2 декабря. И мы полагаем, со 2 декабря официально полеты все будут возобновлены авиакомпанией Air Astana", − говорит Николай Короленко.

Вместе с тем, пассажирам, которые приобрели билеты у Air Astana, теперь нужно или возвращать их или лететь через Семей. Люди задаются вопросом, зачем было вообще продавать билеты, если авиасообщение приостанавливают.

"Мы официально известили все авиакомпании, что начинаем полеты с такими условиями. Они могли принять за основу эти схемы захода на посадку и могли не принять – это их право. Тогда коммерческая служба должна была принять решение. Зачем продавать билеты, если они не планировали выполнять полеты. Они же знали о том, что такая ситуация, и какие технические средства они могут официально использовать или не могут. То есть информация как раз-то и была дана авиакомпаниям о том, что рабочий курс 124, 304 − инструментальный заход на посадку − будет официально опубликован только 2 декабря. Об этом авиакомпании знали. (…) Это уже политика авиакомпании, почему они не предупреждали пассажиров. Право продажи билетов ложится на авиакомпании, но не на аэропорты", − говорит директор усть-каменогорского аэропорта.

Наряду с этим, по словам Короленко, аэропорт работает в штатном режиме. С 8 октября другие авиакомпании будут наращивать рейсы в Алматы и Нур-Султан, и спрос пассажиров в этих направлениях будет удовлетворен, уверен Николай Короленко.

"С 8 октября сформировано новое расписание. Ежедневно два рейса будут выполняться авиакомпанией SCAT на Алматы и два рейса ежедневно на Нур-Султан. Дополнительно в эти города будут выполняться рейсы авиакомпанией Qazaq Air. Ну и ожидаем восстановления полетов по окончании процедуры информирования авиакомпанией Air Astana со 2 декабря", − рассказал президент АО "Аэропорт Усть-Каменогорск".

Возможно, в зимнем расписании также появятся рейсы в Туркестан – авиакомпания SCAT планирует связать этот город с Усть-Каменогорском.

А вот что касается авиасообщения с Россией, то здесь пока все неопределенно.

"Вопрос не к нам. На сегодняшний день в Комитете гражданской авиации есть запрос от авиакомпании S7 Airlines о выполнении  на Москву и Новосибирск. У нас есть расписание "зима", где запросы − это четыре раза в неделю восстановить выполнение рейсов на Москву и пять раз в неделю – в Новосибирск. Но, как я уже сказал, здесь вопросы связаны все-таки с эпидемиологической обстановкой, потому что регулирует все международные рейсы Межведомственная комиссия. Если таковые разрешения будут получены, то мы готовы возобновить полеты в Москву и Новосибирск. Но это все будет зависеть от решения МВК. Авиакомпании готовы выполнять эти рейсы и аэропорт готов", − пояснил Короленко.

Напомним, аэропорт Усть-Каменогорска возобновил работу с 1 октября после реконструкции.  В ходе ремонтных работ в воздушной гавани удлинили взлетно-посадочную полосу с 2 500 до 2 800 метров и установили современное светосигнальное оборудование по I категории ИКАО. Авиационная администрация Казахстана допустила аэропорт к эксплуатации, в том числе в ночное время.

В последний раз аналогичные работы по восстановлению инфраструктуры аэропорта проводили в 1996 году.

Фото: aeroport.kz

Подписывайтесь на Telegram-канал Arnapress.kz: https://t.me/arnapressnews 

 

Просмотров (5003)
ТопДок 1