Соответствующее письмо они направили комиссии маслихата, которая обвинила их в нарушениях.
Группа депутатов гормаслихата Семея, написавшая письмо Токаеву, оказалась из-за этого "в опале". В своем обращении депутаты попросили Президента помочь в решении проблем, возникших в сфере пассажирских перевозок Семея. Однако столкнулись с осуждением со стороны своих же коллег по депутатскому корпусу, передает Arnapress.kz.
Напомним, авторов письма обвинили в нарушении законодательства и превышении полномочий, а их поведение стало поводом для разбирательств на комиссии по правовым вопросам и депутатской этике маслихата. Более того, под угрозой сейчас и мандаты всех подписантов, так как комиссия распорядилась "направить данный вопрос на рассмотрение партий, от которых были выдвинуты депутаты".
Напомним, в числе "провинившихся" оказались Рафаил Хазипов, Мухаметкали Каскабаев, Дулат Кажмуханбет, Кайрат Смагулов, Бауыржан Кайрамбаев, Арман Машимов, Айдос Кисаменов – словом, все те, кто поставил свою подпись под обращением к Главе государства. С обвинениями в нарушениях они не согласны, считая их необоснованными. Соответствующую претензию депутаты направили председателю комиссии по правовым вопросам и депутатской этике маслихата Асеткану Дускужанову. Они напомнили, что Конституция дает каждому гражданину страны право на свободу получения и распространения информации.
"Считаем указанное постановление незаконным, нарушающим наши права человека и гражданина. (…) Обратившись с письмом к Президенту РК, мы воспользовались указанным конституционным правом. Статус депутата городского маслихата не ограничивает нас в указанных правах. Поэтому нет и не может быть никакого нарушения законодательства в факте обращения депутатов к Президенту РК", − говорится в письме.
Напомним, в постановлении комиссии маслихата авторам письма предъявили следующие нарушения:
- статья 14 Закона РК "Об автомобильном транспорте" − компетенция местных представительных и исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения;
- статья 8 "Закона о транспорте" − полномочия местных представительных и исполнительных органов в сфере транспорта;
- статья 21-1 Закона "О местном государственном управлении и самоуправлении""
- пунктов 57, 68, 69, 70, 71, 72 Регламента деятельности маслихатов.
Касательно этих обвинений депутаты отвечают следующее:
"В наших действиях отсутствуют нарушения правовых норм, указанных в Постановлении: подпунктов 57, 68, 71 Регламента маслихата города Семей, так как мы обращались не от имени маслихата города Семей, а от своего имени, указав личные данные каждого из нас и статус депутата. Письмо Президенту РК не является депутатским запросом, поэтому неприменима статья 21-1 Закона РК "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее – "Закон"). Кроме того, согласно пункту 2 статьи 1 Закона, под государственным органом понимается государственное учреждение, каковым не является Президент Республики Казахстан", − пишут они.
Депутаты также отмечают, что обратились к Президенту, так как он является высшим должностным лицом государства и гарантом незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
"Понимая его роль и значение в государстве, мы обратились с просьбой в общественных интересах жителей нашего города, считая недостаточными усилия местного исполнительного органа для решение насущной проблемы.
Кроме того, принятым Постановлением грубо нарушены требования пунктов 4 и 5 статьи 21 Закона. На депутата взыскание может быть наложено только на сессии маслихата по представлению соответствующей территориальной избирательной комиссии. Такого вида взыскания как предупреждение о недопустимости нарушения законодательства Законом не предусмотрено.
На основании изложенного, просим постоянную комиссию по правовым вопросам и депутатской этике отменить свое Постановление № 4 от 29 марта 2021 года. В случае неудовлетворения настоящего требования мы будем вынуждены обратиться в маслихат для рассмотрения вопроса отмены указанного Постановления на предстоящей сессии", − написали депутаты в письме председателю комиссии.
Письмо было отправлено 12 апреля, однако до сих пор ответ на свое обращение они не получили.