Лента новостей

Электронную очередь внедряют на пункте пропуска на границе с Китаем в области Абай

Ранее на казахстанско-китайской границе была внедрена электронная очередь на пунктах пропуска "Достык" и "Нур-Жолы".

До конца февраля по периметру Казахстана будет внедрена электронная очередь ещё на четырёх пунктах пропуска, передает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета государственных доходов Казахстана.

Система электронной очереди создана и обслуживается отечественными разработчиками и специалистами сервиса онлайн бронирования "CarGoRuqsat" АО "Информационно-учетный центр" Министерства финансов РК.

Из четырех пунктов пропуска два на границе с Китаем – это пункты пропуска "Бахты" (область Абай) и "Майкапчагай" (ВКО). В "Бахты" сервис "CarGoRuqsat" заработает с 15 февраля, на автопереходе "Майкапчагай" – с 20 февраля.

Ранее на казахстанско-китайской границе была внедрена электронная очередь на пунктах пропуска "Достык" и "Нур-Жолы".

Другие два пункта пропуска находятся на юго-западе страны. Это пункты пропуска "Темир-Баба" – с 22 февраля и "Тажен" – с 27 февраля. Оба пункта пропуска находятся в Мангистауской области. Первый на границе с Туркменистаном, второй – с Узбекистаном.

На сегодня в системе зарегистрировано около 7,5 тысяч пользователей, которыми произведено 84 тысячи операций по бронированию очереди.

По сообщению разработчиков, сервис постоянно эволюционирует и улучшается. В скором времени он будет дополнен проверкой личности через "Face ID", то есть через сканирование лица, а также заработает подтверждение личности через банковскую карту – для иностранных граждан.

"Так как проверку через государственные базы данных проходят казахстанские перевозчики, по иностранным перевозчикам интеграций с базами данных у нас нет, соответственно имели место факты неправомерного заполнения очереди. Так, представители нескольких иностранных компаний бронировали очередь видоизменяя госномера транспортных средств, то есть вбивая их в одном случае со знаком "тире", в другом случае – с "пробелом" и так далее, разные вариации. Так они массово занимали бронь, а уже потом имели возможность передвигать машины своих клиентов.

Анализ показал, что за два месяца с момента запуска сервиса границу через пункт пропуска "Достык" пересекли 1759 транспортных средств, из которых 1108 или 63 процента – это машины от данных пользователей. Из-за нарушения пользовательского соглашения аккаунты данных пользователей были заблокированы. В случае, если фуры с указанными в брони номерами прибудут на границу – они проедут, но передвигать очередь или отменять какую-то бронь указанный пользователь уже не может. Материалы по факту нарушения пользовательского соглашения будут переданы в правоохранительные органы для дачи соответствующей оценки таким действиям. Необходимо отметить, что в соответствии с заключенным пользовательским соглашением разблокировка аккаунтов пользователей, нарушивших пользовательское соглашение, возможно по истечении 90 календарных дней либо раньше – по решению суда", – рассказал главный специалист АО "Информационно-учетный центр" МФ РК Азамат Курманов.

Напомним, с 23 ноября 2022 года на нескольких пунктах пропуска казахстанско-китайской границы была внедрена электронная очередь – сервис "CarGoRuqsat". Разработчик сервиса – АО "Информационно-учетный центр" МФ РК, со стопроцентным участием государства. Инициаторами внедрения сервиса электронной очереди "CarGoRuqsat" являются Комитет государственных доходов МФ РК и Пограничная служба Комитета национальной безопасности РК. Сервис был запущен на цифровой платформе Qoldau.kz и является бесплатным для пользователей.

Задача сервиса электронной очереди CarGoRuqsat" состоит в том, чтобы перевозчики могли заранее забронировать очередь, и очередь эта была публичной. Во-первых, это ускорило процесс прохождения грузовых машин границ. За счёт того, что ещё на стадии бронирования перевозчики проходят форматно-логический контроль. Система проверяет заявителя на наличие долгов по налогам, за проезд по платным дорогам, проверяет регистрацию тягача и прицепа и так далее. Вторая задача сервиса – минимизировать риски неправомерной манипуляции с очередью на границе.

Фото: rudnyi-altai.kz

Подписывайтесь на Telegram-канал Arnapress.kz t.me/arnapressnews

Просмотров (2883)
ТопДок 1