Уровень благосостояния семей определяется по пяти критериям.
В рамках проекта Социального кодекса с 1 сентября в Казахстане в пилотном режиме будет запущена Цифровая карта семьи (далее – ЦКС), передает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу
Министерства труда и социальной защиты населения РК.
Эта информационная система предусматривает оказание помощи гражданам в проактивном формате, то есть без ожидания заявления от получателя, что позволит повысить оперативность и улучшить качество соответствующих государственных услуг, одновременно снижая коррупционные риски.
Цифровая карта семьи – это информационная система, аккумулирующая сведения из различных государственных органов, позволяющая определять уровень социального благополучия граждан и в проактивном формате оказывать им гарантированную господдержку.
В ЦКС уже собраны данные о всех 19,4 миллиона граждан, которые распределены на шесть миллионов семей.
Уровень благосостояния семей определяется по пяти критериям:
- экономические условия жизни;
- охват услугами здравоохранения и наличие лиц с инвалидностью;
- жилищные условия;
- социальные условия;
- охват услугами образования и уровень образования членов семьи.
Алгоритм работы Цифровой карты семьи реализован следующим образом: при установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется СМС-уведомление для получения согласия на оказание государственной услуги. После получения согласия осуществляется назначение социального пособия, выплаты или иного вида господдержки с последующим зачислением на банковский счет получателя.
Этапы реализации проекта:
- с 1 сентября текущего года предоставлена возможность получения услуг в новом формате по девяти видам пособий и социальных выплат;
- с 1 января 2023 года перечень будет расширен услугами в сфере социальной защиты;
- с 1 января 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования;
- с 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий.
В ходе подготовки к пилотному запуску ЦКС были выявлены граждане, нуждающиеся в государственных услугах по линии МТСЗН РК. С 1 сентября им будут отправлены СМС-уведомления на проактивное оказание услуг.
Фото: pixabay.com