Лента новостей

Стало известно, сколько денег оставили казахстанцы в магазинах и на базарах за полугодие

В региональном разрезе больше всего товаров в розницу традиционно продали в Алматы.

По итогам первого полугодия объём розничной торговли в стране достиг 6,1 триллиона тенге – на 13,8% больше в деньгах, чем годом ранее. Реальный рост физического объёма торговли составил всего 1,2%, передает Arnapress.kz со ссылкой на Ranking.kz.

В стоимостном выражении розничные продажи продовольственных товаров выросли на 7,9% за год, до двух триллионов тенге, непродовольственных – на 17%, до 4,1 триллиона тенге. Торгующие предприятия и организации продали товаров на 4,3 триллиона тенге, индивидуальные предприниматели, в том числе торгующие на рынках – на 1,8 триллиона тенге.

Для сравнения: в аналогичном периоде 2021 года объём розничной торговли в стране составил 5,3 триллиона тенге – на 15,9% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее.

В региональном разрезе больше всего товаров в розницу традиционно продали в Алматы: 30,7% от РК. Объём торговли в деньгах вырос на 10,7% за год, до 1,9 триллиона тенге.

На второй строчке оказалась столица: 711,2 миллиарда тенге, плюс 16,8% за год. В тройку лидеров также вошла Карагандинская область: 506,7 миллиарда тенге, плюс 5,5% за год.

Наименьший объём официального ритейла был зафиксирован в новообразованной Улытауской области: всего 39 миллиарда тенге. Далее идут Жетысуская и Туркестанская области.

В разрезе размерности предприятий наибольший объём ритейла пришёлся на малые компании: 3,6 триллиона тенге – на 6,9% больше, чем годом ранее.

Объём розничной торговли крупных компаний вырос на 25% за год, до 1,6 триллиона тенге, средних – на 28,1%, до 825,4 миллиарда тенге.

Тем временем Министерство торговли и интеграции планирует оцифровать процесс доступа товаропроизводителей к торговым площадям.

Новые разработанные нормы предусматривают наделение собственника рынка персональной ответственностью за организацию торговли, установление квалификационных и инфраструктурных требований к рынкам, создание информационной системы, которая позволит обеспечить конкурентный и свободный доступ отечественных товаропроизводителей к торговым площадям.

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на Telegram-канал Arnapress.kz: t.me/arnapressnews 

Просмотров (2062)
ТопДок 1