В нацкомпании заверили, что ситуация находится на постоянном контроле, ведется мониторинг за ходом реализации билетов.
Клиенты АО "НК "Қазақстан темiр жолы" пожаловались на отсутствие билетов на поезда до озера Алаколь. Они заявляли о том, билеты раскупили буквально за несколько минут. Обвинили в этом перекупщиков, которые потом перепродают втридорога. Заместитель Генерального директора АО "Пассажирские перевозки" по маркетингу и продажам Виктор Бошманн прокомментировал эту ситуацию в ходе брифинга, передает Arnapress.kz.
Для удовлетворения спроса населения по железнодорожным пассажирским перевозкам в направлении курортной зоны Алаколь в текущем году предусмотрено курсирование девяти маршрутов:
Из Нур-Султана:
- № 54/53 "Нур-Султан НЖ − Достык" (круглогодичный), перевозчик АО "Пассажирские перевозки" (понедельник, пятница);
- № 258/257 "Нур-Султан-1 − Достык" (с 20.06.21г.), перевозчик АО "Пассажирские перевозки" (четверг, воскресенье);
- беспересадочные вагоны в составах поездов № 122/6942/6941/121 "Нур-Султан-1 − Достык" (круглогодичный), перевозчик ТОО "АрайТрансKZ" (по четным датам).
Из Алматы:
- № 255/256 "Алматы − Достык" (с 18.06.21г.), перевозчик ТОО Vagon Service Almaty (среда, пятница, воскресенье);
- № 453/454 "Алматы-2 − Достык" (летний с 18.06.21г.) перевозчик ТОО ПК "Туран Экспресс" (понедельник, среда, пятница);
- беспересадочные вагоны в составах поездов № 21/6942/6941/22 Алматы-1 − Достык (летний), перевозчик АО "Пассажирские перевозки" (по четным датам).
Из ВКО:
- № 457/458 "Семей − Достык" (летний с 17.06.21г), перевозчик АО "Пассажирские перевозки" (по нечетным датам);
- № 459/460 "Оскемен − Достык" (летний с 17.06.21г), перевозчик АО "Пассажирские перевозки" (по нечетным датам);
- № 6941/6942 "Актогай − Достык" (круглогодичный), перевозчик АО "Пассажирские перевозки" (ежедневно).
Виктор Бошман отметил, что ситуация по продажам билетов в направлении курортной зоны Алаколь находится на постоянном контроле и ведется мониторинг за ходом реализации билетов.
"Зачастую при отсутствии билетов в продаже бытует мнение, что перекупщики выкупают все места. Но это не так. На сегодняшний день электронная система продажи ж/д билетов усовершенствована и не позволяет авторизированным пользователям производить переоформление билетов. Процесс покупки билетов прозрачен, поэтому невозможно совершать противоправные действия, связанные с реализацией билетов", − подчеркнул он.
Виктор Бошман не исключает две возможности выкупа билетов турагентствами: утром при открытии продажи билетов и предложение клиентам мест в вагонах частных перевозчиков.
"Напрямую турагентствам мы не продаем билеты", − отметил Виктор Бошман и добавил, что сейчас наблюдается дефицит мест со стороны Алматы.
Ежедневно из Алматы на Алаколь и обратно предлагается до 728 мест.
На сегодняшний день из предложенных 76 156 мест реализовано 45 446 мест в направлении Алаколя (туда и обратно), включая поезда АО "Пассажирские перевозки" и частных перевозчиков, в свободной продаже имеется порядка 30 тысяч мест.
В КТЖ отметили, что с переходом на национальную систему продажи электронных билетов расширены каналы реализации путем организации продаж через 15 интернет-сайтов, порядка 30 тысяч автоматов самообслуживания, почтовые отделения и так далее. Исключена возможность "ловли" мест, внедрена услуга электронного "Листа ожидания". При возврате билет попадет в систему и автоматически направляется сначала в лист ожидания или поступает в свободную продажу, т.е. сразу выкупить сданный билет невозможно. Очередь на лист ожидания тоже автоматически генерируется без человеческого фактора.
"При покупке билетов на сайте WWW.BILET.RAILWAYS.KZ один пользователь имеет право оформлять только до 10 уникальных пассажиров на свою учетную запись. При оформлении или возврате большего количества билетов, предусмотрена блокировка учетной записи пользователя. Эта мера успешно действует с 2019 года и предусмотрена для исключения фактов незаконной перепродажи ж/д билетов", − отметил Бошманн.
Национальный перевозчик просит пассажиров покупать железнодорожные билеты онлайн на сайте WWW.BILET.RAILWAYS.KZ или через мобильное приложение "Билеты КТЖ".
В период повышенного спроса, в случае отсутствия билетов по востребованным маршрутам, пассажиры могут воспользоваться электронной услугой "Лист ожидания" на сайте WWW.BILET.RAILWAYS.KZ или в билетных кассах.
В КТЖ напомнили, что с января 2020 года ужесточена административная ответственность за перепродажу билетов (увеличена сумма штрафа от 100 до 500 МРП).
При появлении фактов незаконной продажи/перепродажи билетов АО "НК ҚТЖ" просит пассажиров проявлять гражданскую позицию и сообщать в правоохранительные органы.
Фото: пресс-служба АО "НК "КТЖ"