Местные жители предлагали построить альтернативные трассы.
В текущем году платными станут два шоссе – Нур-Султан – Павлодар и Нур-Султан – Костанай, передает Arnapress.kz со ссылкой на Sputnik Казахстан.
Протяженность трассы Нур-Султан – Павлодар – 396 километров. Платный участок пройдет через города Павлодар, Экибастуз, Аксу и Ерейментауский район. Здесь уже установлено семь арок контроля. Поскольку дорога относится к первой технической категории, предельная разрешенная скорость движения по ней составит 140 километров в час.
Протяженность дороги Нур-Султан ‒ Костанай – 650 километров. На платном участке установлены девять арок, которые этой весной начнут работать в тестовом режиме. Владельцы легковых автомобилей не будут оплачивать за проезд, так как участок проходит по дорогам второй и третьей категорий.
Местные жители на общественных слушаниях часто спрашивали, будет ли предусмотрена альтернатива платности.
"В некоторых регионах наряду с платными существуют бесплатные маршруты, однако новые альтернативные дороги в Казахстане строиться не будут, так как закон "Об автомобильных дорогах" не предусматривает таких обязательств", ‒ отмечается в пресс-службе КазАвтоЖол.
На восток страны ведет скоростная четырехполосная трасса, продолжение дороги М-36 до Костаная пока останется двухполосным. Это связано с недостаточной интенсивностью движения автотранспорта. По госстандартам многополосные шоссе строятся при нагрузке свыше семи тысяч единиц автотранспорта в сутки, а сейчас по этой дороге проезжает менее пяти тысяч.
Жители Акмолинской области также потребовали установить на платных трассах освещение, улучшить защиту от скота, установить разделительные барьеры для предотвращения лобовых столкновений, обеспечить качественное снегозадержание и своевременную уборку снега на трассах.
Кроме того, было предложено освободить от оплаты за проезд сельхозтехнику, машины коммунальных служб и местных предпринимателей.
Фото: иллюстративное