Лента новостей

18 республиканских трасс станут платными в 2021 году в Казахстане

До 2024 года планируется довести протяженность платных трасс до 11 тысяч километров.

В Казахстане в этом году станут платными еще 18 республиканских трасс. Это больше половины всех планируемых автодорог, на которых до 2024 года хотят внедрить систему платного проезда. Глава "ҚазАвтоЖол" Улан Алипов рассказал о датах ввода платного автопроезда, передает Arnapress.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.

В 2021 году дорожники планируют поэтапный запуск системы взимания платы. Общая протяженность новых платных дорог должна составить 5 800 километров. На данный момент система уже работает в тестовом режиме на пяти трассах. Это:

Шымкент – граница Узбекистана (на Ташкент);

Уральск – граница России (на Саратов);

Уральск – граница России (на Самару);

Актобе – граница России (на Оренбург);

Щучинск – Петропавловск.

На этих автодорогах в скором времени платный проезд будет работать в обычном режиме. Планируется, что это произойдет уже в марте. Также в этом месяце платными на постоянной основе хотят сделать еще четыре трассы. А именно:

Шымкент – Кызылорда;

Шымкент – Тараз;

Тараз – Кайнар;

Капшагай – Талдыкорган.

Однако для начала на эти дорогах должны внедрить тестовый режим системы. Дорожники намерены сделать это в феврале. Далее после перевода на постоянную основу к марту 2021 года количество новых платных автотрасс в Казахстане будет девять.

Отметим, что в феврале в тестовом режиме заработают еще девять республиканских автодорог. Еще планируют перевести на стандартный режим уже в апреле. Это трассы:

Карабутак – Кызылорда;

Актобе – Уральск;

Атырау – Бейнеу – граница Узбекистана;

Актау – Бейнеу;

Костанай – граница России (на Троицк);

Нур–Султан – Костанай;

Павлодар – граница России (Омск);

Нур–Султан – Павлодар;

Павлодар – Семей – Калбатау.

Отметим, что всего в Казахстане до 2024 года планируется довести протяженность платных трасс до 11 тысяч километров. Это около 45% всех дорог страны. На эту систему внедрения потратят в общем 25 миллиардов тенге.

"На остальных участках протяженностью 5 200 километров внедрение платности планируется по мере завершения работ по реконструкции", – сообщил Улан Алипов.

На данный момент платные автодороги функционируют на четырех трассах:

Нур–Султан – Щучинск;

Нур–Султан – Темиртау;

Алматы – Хоргос;

Алматы – Капшагай.

Фото: иллюстративное

Просмотров (6330)
ТопДок 1