Лента новостей

В Казахстане заменят межгородские и внутриобластные автобусы

В Казахстане заменят межгородские и внутриобластные автобусы

В стране имеются в наличии более 12 тысяч единиц изношенной техники, половина из которых в критическом состоянии.

В 2020 году режим работы общественного транспорта в городах Казахстана претерпел вынужденные меры корректировок. Но и в послабленном графике в некоторых регионах страны автобусные парки не в полной мере справляются со своим функционалом, сообщает Arnapress.kz со ссылкой на zakon.kz.

Согласно аналитическим данным, в Казахстане имеются в наличии более 12 тысяч единиц изношенной техники, половина из которых в критическом состоянии.

Худшие показатели качества общественного транспорта в Западно-Казахстанской, Туркестанской и Кызылординской областях. Не лучшая статистика и в городе Алматы и Алматинской области, где основная доля загрязнения воздуха приходится на выбросы от транспорта, а парками ранее проводился закуп техники на дизельном топливе.

В проблемном состоянии находятся межгородские и внутриобластные перевозки Казахстана, на маршрутах которых зачастую можно встретить технику старше 30 и более лет.

Передовыми по активному обновлению своих парков являются города Нур-Султан, Шымкент и Акмолинская область.

Не откладывают масштабное обновление Северо-Казахстанская, Жамбылская и Карагандинская области.

Так, к примеру, по поручению акима Карагандинской области Жениса Касымбека в регионе до конца года будет обновлено 275 единиц общественного транспорта.

Повышение уровня безопасности пассажиров и экологическая сохранность городов и областей страны стали возможными благодаря Программе Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК по обновлению и модернизации общественного транспорта отечественными автобусами, которая осуществляется совместно с АО "БРК-Лизинг".

Сегодня в стране работают сразу несколько заводов по производству автобусов и электробусов.

Лидером по объемам выпускаемой техники является костанайский "СарыаркаАвтоПром", который к сегодняшнему дню произвел 2413 единиц техники. В нынешнем году завод поставил 713 единиц автобусов и электробусов Yutong и Ankai.

Первый в Казахстане завод по выпуску общественного транспорта Daewoo Bus Kazakhstan с момента основания произвел 1613 единиц техники. В первые восемь месяцев текущего года предприятие выпустило 266 единиц автобусов марки Daewoo.

Объемы завода по производству коммерческой техники Hyundai Trans Auto составляют более 1000 единиц. В 2019 году завод начал производство автобусов марки Golden Dragon, выпустив за первый год 78 автобусов. Сегодня предприятие ведет строительство цехов по сварке и окраске кузовов общественного транспорта, где с конвейера будут выходить электробусы и троллейбусы.

С недавнего времени свое производство в Семее организовал завод "СемАЗ", который в нынешнем году выпустил 160 автобусов "ГАЗ" и Dong Feng.

Мировая тенденция перехода городского и межрегионального общественного транспорта на экологически чистый вид техники с альтернативным топливом постепенно входит и в Казахстан.

Уже сейчас в городах Нур-Султан, Павлодар и Актау можно встретить маршруты отечественных электробусов.

Визитные карточки страны – курортные зоны, такие как Боровое, вскоре тоже могут перейти на экологически чистый вид транспорта.

Развитие электробусов поддержит строящийся в городе Сарань (Карагандинская область) завод QazTehna, который будет производить пассажирскую и спецтехнику Yutong.

Новый завод планирует выпускать порядка 1200 единиц автобусов в год.

Фото: zakon.kz

Вернуться
Просмотров (1700)