Казахстанским автомобилистам предлагают ставить оценки. За каждое нарушение правил водители будут получать баллы, а за превышение установленного лимита – лишаться прав, передает Arnapress.kz со ссылкой на телеканал "КТК".
На столичных улицах в час пик сотни автомобилистов стремятся скорее попасть домой. Отсюда, конечно, и череда нарушений – то за стоп-линию выехали, то не пропустили пешехода. Обо всех этих провинностях полиция прекрасно знает. Скоростемеры и камеры "Сергек" уже давно снимают каждого нарушителя. Однако на культуре вождения казахстанцев это никак не сказалось.
Депутаты предложили решить проблему с помощью балльной системы.
"Предлагается предусмотреть систему начисления баллов за нарушения ПДД, включая нарушения, фиксируемые специальными контрольно-измерительными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, с лишением права управления при превышении лимита", – поделился депутат сената парламента РК Андрей Лукин.
Другими словами, за каждое нарушение сенаторы предлагают начислять баллы. И если водитель превысит установленный лимит, его лишат прав. Инициативу парламентариев автомобилисты пока не поддержали.
"На мой взгляд, это не имеет смысла. Есть же камеры, которые фиксируют нарушение. Пришел тебе штраф – будь добр, заплати. Уже видишь, знаешь. А по баллам раз не оповестили, два, три, а потом, на четвертый раз, тебе пришло, что лишили прав, а тебе нужно куда-то выезжать – это тоже несерьезно", – считает астанчанин.
"Мне кажется, это неправильно. Некоторые люди пытаются прокормить свою семью. Тут надо подумать и о самом народе. Штрафы у нас огромные, тяжело столько платить", – поделился водитель.
Общественники саму идею считают разумной. Вот только сомневаются, что она заработает в наших реалиях. По словам специалистов, действующая система штрафов уже доказала свою эффективность. Ну а балльная система может сильнее ударить по карманам казахстанцев.
"Я убежден, что пока существует контакт водителя с полицейскими, а МВД у нас является одним из самых коррумпированных министерств в Казахстане, то любая система штрафов, она будет просто неэффективна. Это классическая имитация бурной деятельности – просто копируя, попугайничая или обезьянничая, но на самом деле ничего, по сути, не изменится", – заявил руководитель ОО ОСА Руслан Лазута.
Система балльной оценки водителей действует во многих странах мира. В Грузии каждому автомобилисту ежегодно начисляют 100 баллов. За вождение в нетрезвом виде от них отнимают 30 очков, за разговоры по телефону – 10. Если за год водитель истратит все баллы, его лишат прав. Похожие системы действуют в Армении, Украине, Чехии, Германии и Франции.
"Я хотел бы еще предложить, чтобы они тем, кто не нарушает, начисляли еще баллы. Чтобы у нас были скидки, там на страховку, а так балльная система – это классно. Просто, если предложат не только кнут, но и пряник, что будет похвала и для хороших водителей, я думаю, предложение, наоборот, будет нормально воспринято", – поделился астанчанин Нурмахан Наурызбаев.
Появятся ли в нашем варианте балльной системы "пряники", пока непонятно. Неизвестно, заработает ли она вообще в Казахстане. Сейчас возможность введения такой схемы рассматривают только в сенате. В МВД и департаменте полиции инициативу никак не комментируют.
Фото: скриншот видео