Удобным способом приобретения товаров стали Интернет-магазины. Внедрение грамотной бизнес-модели при разработке сайта позволяет существенно повысить объемы продаж. Актуальной торговой площадкой является Amazon. К подобному виду магазинов относится также Sello.uz, выстроенный по аналогичной технологии.
Основание Амазона
Основателем компании Амазон является Джефф Безос. В поиске новых проектов он понял, что сегмент онлайн-торговли растет быстрыми темпами. Бизнесмен выявил несколько продуктов, реализуемых лучше других. Такими товарами стали компакт-диски, софт, книги.
Безос выбрал книги. Но печатня продукция занимает много места при хранении на складах. Другое дело – виртуальный магазин, в котором читателям предоставляется доступ к миллионам изданий.
Джефф разработал бизнес-план, связался с потенциальными инвесторами, зарегистрировал в 1994 году компанию Cadabra, Inc. Вскоре название было заменено на Amazon – магазин получил имя полноводной реки Амазонка. Кроме того, по алфавиту название находилось вверху всех списков.
Первый год Безос и его команда вырабатывали бизнес-модель торговой площадки. Удобная навигация позволяла просматривать рецензии и отзывы пользователей. Сайт был запущен в 1995 году. Ассортимент книжной продукции уже составлял миллион наименований. На онлайн-рынке появился крупный книжный магазин.
Пользователи Интернета оценили:
- хороший интерфейс проекта;
- приемлемые цены на товары;
- превосходное качество обслуживания.
На форумах и досках объявлений появилось много позитивной информации о магазине. Благодаря этому число пользователей стремительно увеличивалось. Книжный магазин стал популярным во всех странах мира. Активно рос объем продаж.
Развитие
Подобный успех стал стимулом к дальнейшему развитию. Тем более, конкуренты пытались подорвать деятельность магазина. Однако Amazon выстоял. Споры были урегулированы в досудебном режиме.
С 1998 года ассортимент магазина стал расширяться. Сначала были добавлены компакт-диски, затем компьютерные игры, а позже – бытовая техника и другие товары.
Сегодня на Amazon можно заказать продукцию более чем из 30 категорий. Здесь можно купить даже продукты питания.
Процесс покупки на сайте постоянно совершенствуется. Сервис приобрел популярность благодаря системе заказов и бесплатной доставке товаров. Эти полезные программы были введены компанией Amazon.
Фото: pixabay.com