Для борьбы с нелегалами компания создала специальную службу, которая выявила уже множество случаев незаконных подключений по городу.
Кабельное телевидение 7sat начало проводить рейды по выявлению нелегально подключившихся горожан, передает корреспондент Arnapress.kz.
Такие рейды позволяют "поймать с поличным" так называемых "пиратов", которые подключаются без заключения официального договора с компанией.
Основная цель мероприятий − донести до потребителей, что, только заключив договор с телекоммуникационным оператором, они будут пользоваться услугой кабельного телевидения без потери качества и без риска быть отключенными в любой момент.
Для борьбы с нелегалами компания создала специальную службу, которая выявила уже множество случаев незаконных подключений по городу.
В абонентском отделе 7sat говорят, что под особым контролем дома, расположенные вблизи рынка, авто- и железнодорожного вокзала, где большинство квартир сдаются в аренду.
Жалобы на ухудшение качества сигнала поступают от самих жильцов − легальных абонентов кабельного телевидения.
"От нелегалов в первую очередь страдают законопослушные абоненты. Несанкционированное подключение к сети кабельного телевидения приводит к повреждению сети, снижает качество сигнала в доме и подъезде, кроме того, может привести к выходу из строя как оборудования для трансляции, так и оборудования в квартире абонента", − предупреждают в компании.
Доказать факт нарушения несложно: нелегальные потребители не числятся в базе данных абонентов компании, а вот кабель провайдера от щитовой ведет прямиком в квартиру "пиратов".
Накануне специалисты компании совместно с представителями СМИ прошли по квартирам предполагаемых нелегалов. Рейд выдался довольно продуктивным – удалось выявить несколько любителей "дешевизны".
Интересно, что в двух квартирах перед проверкой кто-то успел "замести следы" – кабели вели прямо к дверям, а вот от самой сети в щитовой их успели отключить.
По другому адресу, где зафиксировали факт нелегального подключения, квартиру сдавали в аренду. С хозяйкой удалось выйти на связь, она пообещала прийти и заключить договор с компанией. На первый раз кабель отрезать не стали, а только отсоединили от сети.
"Если это первый раз, тогда отключаем техническим путем, через снятие контактов, без обрезания кабелей. В будущем квартира может быть подключена", − отметил техник-контролер компании Сырым Оразбаев.
На месте сотрудники компании составляют акт в двух экземплярах – один оставляют себе, другой передают выявленным нелегальным пользователям.
Если по проверяемому адресу никто не открывает, акт оставляют в дверях, а кабель отрезают.
"При повторной проверке, если хозяева подключились еще раз, режем кабель до основания, чтобы наверняка не могли подключиться", − пояснил контролер.
При проверке одного из адресов как раз и выявили такой факт повторного подключения – ранее перерезанный кабель был соединен специальным переходником.
По словам специалистов 7sat, незаконные методы подключения предлагают горожанам псевдосотрудники компании. Они привлекают клиентов небольшой стоимостью оплаты своих услуг.
"Хочу предупредить абонентов, которые заключают договоры с псевдосотрудниками. Их появилось в последнее время очень много. Убедительная просьба – не заключайте договоры с такими псевдосотрудниками, которые готовы подключить услуги прямо здесь и прямо сейчас за небольшую оплату. В первую очередь ответственность за такое подключение несет именно владелец квартиры", − отметила начальник абонентского отдела компании 7sat Гульсара Баженова.
К слову, таким "сотрудникам" грозит уголовная ответственность.
А вот сами потребители, погнавшиеся за "дешевизной" незаконного подключения, могут быть привлечены к административной ответственности, предупреждают в компании.
"Сначала мы выписываем акт в предупредительном порядке для того, чтобы человек заключил договор. Если таких актов уже два или три, если человек подключается незаконно повторно во второй-третий раз, мы уже будем рассчитывать материальную часть. Ущерб будет выписываться в досудебном порядке, но если возникнут спорные ситуации, то мы уже будем обращаться в суд", − сообщила Гульсара Баженова.
Абонентов кабельного телевидения 7sat призывают: если вы видите, что кто-то вскрывает щитовые, подключает кабели, либо у вас ухудшается качество сигнала, сразу же обращайтесь в абонентский отдел.
Чтобы не попасться на удочку псевдосотрудников компании, необходимо заключать официальный договор, требовать чеки, проверять удостоверения персонала – каждый сотрудник должен иметь при себе документ с фотографией и печатью компании.
Фото: Arnapress.kz