Прекращение сотрудничества ТОО "Шыгысэнерготрейд" с АО "Kaspi Bank" стало полной неожиданностью для потребителей, передает Arnapress.kz. В официальном сообщении энергокомпания информировала, что расторгла договор с банком.
Причину расторжения договора в "Шыгысэнерготрейд" объяснили весьма абстрактно. Мол, компания пытается улучшить услугу по приему платежей, разработала в связи с этим план действий и оповестила о нововведениях своих партнеров.
– Данные нововведения были предоставлены на рассмотрение всем партнерам, которые оказывают услуги по приему платежей в пользу товарищества. На сегодняшний день вышеуказанные улучшения не смогли реализоваться с АО "Kaspi Bank", в связи с этим договор на оказание услуг по приему платежей с последним был расторгнут, – такая формулировка указана в официальном сообщении энергоснабжающей компании.
Почему "улучшения не смогли реализоваться" с Kaspi Bank, в энергокомпании не объясняют. Более того, оказывается, и в самом Kaspi.kz до сих пор не могут понять причину расторжения договора. Как оказалось, банк лишь получил уведомление, а по каким причинам пути с "Шыгысэнерготрейдом" расходятся, так и осталось неясным.
– Мы получили уведомление от компании "Шыгысэнерготрейд" о расторжении в одностороннем порядке договора об оказании услуг по приему платежей. С причинами прекращения договорных обязательств разбираемся. 140 тысяч жителей Восточно-Казахстанской области оплачивают электроэнергию онлайн на Kaspi.kz. Как вы знаете, мы по всей стране принимаем платежи за коммунальные и другие услуги без каких-либо комиссий, – прокомментировали ситуацию в Kaspi.kz
Тем временем, известие о том, что платить за свет через Kaspi.kz будет нельзя, немало расстроило потребителей. Практика оплаты услуг через этот банк действовала почти четыре года и удобства успели оценить многие: ходить никуда не надо, платеж обрабатывается за считанные минуты и, самое главное, нет комиссии.
Бурно обсуждая эту тему в социальных сетях, пользователи недоумевают, почему в стремлении улучшить сервис, энергокомпания убирает из партнеров самый удобный для потребителей банк. Вот лишь некоторые комментарии (орфография и пунктуация авторов сохранены):
Марат Ахметов: "Это удобно Шыгысэнерготрейд, а не народу так бы и писали, что мы не понимаем что ли"
Даулет Жарасов: "Единственный банк кто на территории РК реализовал принцип одного окна куда не посмотри где нужно заплатить и это все на фоне отсутствия процентов или вообще бонусной системы".
Армаха Куандыков: "Ну и очень даже ПЛОХО!!! Удобно было без комиссий оплачивать через Каспи кз. Везде с комиссиями".
Тимур Джартыбаев: "Теперь сами будут страдать от несвоевременной оплаты потребителями. Каспий молодцы, только всё наладили, а этих жаба давит, скорее всего.
Айжан Жумаксанова: "Каспий банк был очень удобен и прост! А для чего это делается и так понятно! Очень жаль, что катимся назад, а не идём вперёд!!!!"
Зульмира Бацалова: "Да, очень удобно было, ночь ли, день ли, сидя дома или на работе оплатил и спокойно. А теперь каждый месяц бегай ищи эти кассы".
Бакыт Дильдарова: "Наверное что без комиссии через каспий их заело. повсюду платежи принимают комиссия уже до 200 тг доходит"
Теперь платить за электроэнергию потребителям предлагается через личные терминалы энергокомпании или через терминалы ТОО "Astana - Plat", ТОО "RPS Asia", ТОО "QIWI Kazakhstan", АО "Казпочта" и банки второго уровня.
Стоит заметить, что почти все сторонние партнеры требуют комиссию, и в большинстве случаев она составляет не менее пяти процентов. Убедиться в этом можно, посмотрев на фото, сделанные 4 сентября потребителями городов Семей и Риддер.
Редакция Arnapress.kz направила официальный запрос руководству ТОО "Шыгысэнерготрейд" с просьбой конкретизировать причины расторжения договора с Kaspi.kz, а также дать пояснения по поводу оплаты электроэнергии через этот банк. Ведь, как многие успели заметить, в разделе платежей сервиса Kaspi до сих пор присутствует активная графа "Шыгысэнерготрейд".
В свою очередь, в Kaspi.kz пояснили, что клиенты могут продолжать оплачивать электроэнергию через их сервис, платежи уходят в прежнем режиме и принимаются без комиссии. Но нужно учесть единственный нюанс – сотрудникам ТОО "Шыгысэнерготрейд" теперь требуется больше времени на обработку поступающих с Kaspi.kz платежей. Поэтому, чтобы не просрочить оплату, необходимо производить ее заранее, хотя бы за день раньше.
Напомним, о расторжении договора с АО "Kaspi Bank" энергоснабжающая компания оповестила потребителей 2 сентября 2019 года.
Амина ГАЛЕЕВА
Фото: Arnapress.kz
Главное фото: kaspi.kz