Ситуация обострилась в следствие отсутствия вагонов для транспортировки кормов железнодорожным транспортом.
Эксперты считают, что дефицит высокобелковых кормов для птицы – шрота и жмыха – может спровоцировать рост цен на продукцию птицеводства в Казахстане, передает Arnapress.kz со ссылкой на Atameken.kz.
Ситуация началась в сентябре и, по словам предпринимателей, обострилась в следствие отсутствия вагонов для транспортировки кормов железнодорожным транспортом. На сегодняшний день для обеспечения птицеводческих хозяйств кормами и внутренних перевозок масла растительного необходимо около 300 вагонов в месяц.
"Несмотря на своевременность поданных заявок со стороны предприятий, АО "Казтемиртранс" не предоставляет крытые железнодорожные вагоны под погрузку вышеуказанных продуктов. Не согласовываются планы и со стороны КТЖ или согласовывают малое количество, в следствии чего предприниматели не исполняют план и выплачивают штрафы", – отметил председатель правления Национальной Ассоциации переработчиков масличных культур Казахстана Ядыкар Ибрагимов.
Предприниматели заявляют, что нарушение поставок влечет за собой образование дефицита не только шрота и жмыха, но и бутилированного подсолнечного масла, что может отразится на ценах множества социально значимых продуктов питания.
В НПП "Атамекен" транспортные компании призвали соблюдать баланс при распределении вагонов в перевозках, так как на первое место должен выходить вопрос продбезопасности.
"Если на полках пропадет мясо птицы, яйцо и подсолнечное масло, то это создаст социальную напряженность. Нам бы не хотелось, чтобы логистов обвиняли в сложившейся ситуации, поэтому мы собрались, чтобы найти конструктивное решение проблемы", – подчеркнул заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и пищевой промышленности Бауыржан Ахметаев.
В качестве решения возникшей проблемы директор департамента по обеспечению перевозок АО "Қазтеміртранс" Нурлан Есембаев предложил предпринимателям подавать заявки на вагоны тонажом 64-66 тонн.
"Шрот тяжелый, поэтому в заявках указывают 68 тонн. В связи со сложившейся ситуацией давайте привлечем свободные вагоны тонажом от 64 до 66 тонн, что может ускорить решение ситуации. Однако не все вагоны с верхозагрузочными люками, если, например, три вагона могуь быть насыпью, четыре в мешках", – сказал он.
Также Нурлан Есембаев предложил проработать вопрос с другими владельцами вагонов для эффективного решения проблемы.
Участники встречи договорились создать оперативный штаб по решению проблемы масложировой отрасли, куда участники рынка будут присылать данные по объемам, необходимым к перевозке, а также по возможности перевозки кормов в мешках.
Читайте также:
Мясо птицы значительно подорожало в РК – цены по регионам
Экспортные цены на пшеницу и меслин в РК значительно выросли за год
"Нет смысла придумывать другую формулу" – эксперт о снижении цен на продукты в РК
Фото: pexels.com