Лента новостей

Казахстанцы "атаковали" eGov после начала пандемии

Казахстанцы "атаковали" eGov после начала пандемии

Заметно возросло число обращений.

Пандемия коронавируса вынудила государство в срочном порядке и в максимально сжатые сроки переводить в онлайн-формат государственные услуги, ранее оказываемые в ЦОНах. Насколько увеличилась нагрузка на портал eGov с момента введения режима ЧП и до настоящего времени, передает Arnapress.kz со ссылкой на zakon.kz.

В первую очередь после введения режима ЧП появилась возможность удаленного выпуска ЭЦП, подачи заявки на 42500, регистрации транспорта, купленного в автосалоне, оформления удостоверения личности и другие. Все они предоставлялись через портал eGov.kz. Также были доступны и другие каналы электронного правительства, с помощью которых пользователи могли получать госуслуги онлайн.

"Сегодня, в день предоставляется порядка 270 тысяч госуслуг онлайн. В периоды подачи заявок на 42500 количество предоставляемых услуг возрастало до 800 тысяч в сутки. В месяц количество предоставленных услуг может доходить до 11 миллионов. С помощью приложений и чат-ботов в мессенджерах с марта по август: через @EgovKzBot2.0 в Telegram было предоставлено более 4,5 миллиона услуг и более 2 миллионов через приложение eGovMobile", – рассказали в АО "Национальные информационные технологии".

Кроме того, выросло количество обращений в Единый контакт-центр 1414, который консультирует граждан по вопросам предоставления госуслуг. По данным АО "НИТ", количество поступающих вопросов в call-центр возросло в пять раз по сравнению с 2019 годом.

"Если количество обращений за март-август 2019 года составило более 4 миллионов, за тот же период 2020 года составило порядка 23 миллиона", – отметили в АО "НИТ".

Фото: иллюстративное

Вернуться
Просмотров (714)