Лента новостей

Названы 11 перспективных для экспорта казахстанских товаров

экспорт РК

Более 60% дополнительного потенциала экспорта приходятся на рынок Китая.

Перспективные для экспорта в ближайшие годы казахстанские товары назвал министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передает Arnapress.kz.

Об этом он написал в Facebook. По его словам, выделены 11 приоритетных товарных позиции.

Это такие товары как:

  • растительные масла;
  • мучные изделия;
  • макаронные изделия;
  • баранина;
  • свинина;
  • говядина;
  • пестициды;
  • удобрения;
  • нефтехимия;
  • трансформаторы;
  • аккумуляторы.

"Разумеется, для нас ближайший крупнейших рынок – это Китай. Более 60% дополнительного потенциала экспорта приходятся на рынок Китая. В первую очередь за счет высокого спроса на товары АПК (растительные масла, мясо и мясная продукция), а также продуктов нефтехимии.
На втором месте – Россия (около 10% от общего экспортного потенциала), за счет товаров АПК, пестицидов и машиностроения. В Россию также планируется увеличение экспорта говядины и свинины.
На другие страны приходится около 30% экспортного потенциала – это страны ЦА, Ближнего Востока и дальнего зарубежья. В данные страны будет в основном увеличен объем экспорта удобрении и нефтехимии, и растительные масла", – отметил Бахыт Султанов.


Он также добавил, что эти 11 товаров – далеко не все. Есть топ-10 стран, с наиболее большим потенциалом наращивания экспорта. К ним относятся Китай, Германия, Индонезия, Франция, США, Южная Корея, Италия, Япония, Великобритания и Австрия. Совокупный потенциал в эти страны составляет порядка 5 миллиардов долларов  по 87 товарным наименованиям.

В основном это ферросплавы, уран, прутки и полуфабрикаты из железа, трубы, оксид алюминия, арматура для трубопроводов, полипропилен, продукты неорганической химии. Из пищевой промышленности это мука, воды минеральные, масло подсолнечное, макаронные изделия, кондитерские изделия, шоколад и другие.


"Сегодня необходимо понимать, что негативные экономические последствия пандемии могут затянуться на годы. Наши отечественные предприятия должны научиться занимать рыночные ниши за рубежом, безусловно, с нашей поддержкой. Для этого у нас есть все инструменты.
К примеру, с начала года государством оказана поддержка 114 предприятиям по продвижению их продукции на внешние рынки, это преимущественно малые предприятия. Очень активными экспортерами является компании пищевой отрасли, которые в основном экспортируют продукцию средних и высоких переделов.
Данный инструмент еще раз подтверждает востребованность нашей продукции на рынках России, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Афганистана, Китая и Туркменистана. Вместе с тем, расширяя рынки сбыта, продукция казахстанского производства поставляется и на рынки европейских стран, такие как Германия, Польша, Италия, Швейцария, Молдова. Так что работы предстоит много. Особенно на фоне общемировой тенденции по снижению объемов торговли", – резюмировал Бахыт Султанов.

Фото: иллюстративное

Вернуться
Просмотров (931)