четверг, 18.07.2019
USD/KZT — 319.19EUR/KZT — 339.01RUR/KZT — 5.5
Увлечения

"Тетрису" – 30 лет

понедельник, 20.07.2015
"Тетрису" – 30 лет

Вы знаете, какая самая популярная компьютерная игра в мире? Нам кажется, что вы не только ее знаете, но и не однажды играли в нее, даже если вы далеки от мира компьютеров! Сомневаетесь? Ладно, не будем больше интриговать – эта игра называется «Тетрис». И именно о нем мы сегодня и будем говорить, ведь сегодня «Тетрис» отмечает свой 30-й день рождения. Даже не верится! 

Кто и когда придуман легендарную головоломку? 

Произошло это поистине эпохальное событие ровно 30 лет назад. Создатель будущей игры 28-летний выпускник Московского авиационного института Алексей Пажитнов в то время занимался проблемами распознавания речи и искусственного интеллекта. Чтобы работать в этой сфере, необходимо было создавать и уметь решать многочисленные головоломки. По стечению обстоятельств в это время хобби молодого и малоизвестного программиста была игра Pentomino Puzzle (не компьютерная). Игра, придуманная американским математиком и инженером Соломоном Вольфом Голомбом, представляла собой поле, на котором нужно было правильно расположить фигуры, состоящие из пяти квадратов (поэтому она и называлась «Пентомино» - от греческого слова «пента» (пять) и «домино»). Пажитнов, увлекавшийся игрой, захотел усовершенствовать головоломку и создать ее электронный вариант – он работал над тем, что фигуры в процессе падения могли переворачиваться. В ходе работы над игрой Пажитнов немного упростил задачу – вместо пятиквадратников он стал использовать фигуры из четырех квадратов, а также по правилам компьютерной игры фигуры могли падать исключительно вниз. Так и родился "Тетрис"! Кстати, «тетрис» – это сокращенное название игры, полное же звучит как «Тетрамино» (от греческого «тетра» – четыре). После непосредственно создания игра еще два месяца дорабатывалась – в частности, ее сделали частично цветной, создали таблицу рекордов и, наконец – тадададам! – она вышла. Произошло это 6 июня 1984 года. Правда, пока игра еще не стала массовой – в нее имели возможность «рубиться» только сотрудники научно-исследовательского института, где работал Пажитнов, предварительно скопировав «игрушку» на дискеты. Первое же устройство для игры появилось 18 июля 1985 года – т.е. ровно 30 лет назад. Удобное устройство с клавишами, интуитивно понятный интерфейс игры сразу полюбились первым игрокам. Через две недели по «Тетрису» сходила с ума вся российская столица, а позже игра стала распространяться и по миру. Не остался незамеченным и создатель «Тетриса» – Алексею Пажитнову были присуждены сразу несколько наград Американской Ассоциации Программного обеспечения: за лучший потребительский софт, лучшую развлекательную программу и лучшую оригинальную разработку. И нужно сказать, награды были заслуженными: игра расходилась сумасшедшими тиражами, и только за два первых десятилетия ее экземпляров насчитывалось как минимум 250 млн! 

Интересные факты о любимом «Тетрисе» 

• Примечательно, что создание Пажитнова не приносило ему никаких доходов до тех пор, пока из России он не переехал в США в 1991 г. (и здесь же, кстати, в 1996-м основал компанию Tetris). Только после этого часть доходов от продажи лицензии на «игрушку» стала попадать в руки автора. 

• В научной литературе порой можно встретить термин "эффект "Тетриса" или даже «синдром «Тетриса». Речь идет об одном интересном изменении мышления человека: переиграв в «Тетрис», человек может начать видеть характерные «четырехквадратники» во сне или время от времени начинать в мозгу складывать в тетрисоподобные конструкции предметы реального мира – к примеру, заметив коробки в супермаркете или увидев пустой «квадрат» между зданиями на улице. 

• «Тетрис» породил множество различных более поздних вариаций игры: известны, к примеру, варианты, где вместо четырехквадратников выступают треугольники или фигуры из пяти квадратов. Существует версия, где игра ведется не для зарабатывания очков, а для того, чтобы открыть спрятанный рисунок. Наиболее же известной, пожалуй, является игра, где при соприкосновении фигур одного цвета вертикальные, горизонтальные и диагональные линии исчезают. 

• Самой популярной мелодией «Тетриса» является русская народная песня «Коробейники» («Ой, полным-полна моя коробушка»). Эта мелодия послужила основой для многочисленных ремиксов западных групп, которые, к слову, для популяризации своих песен упирали на то, что взяли мелодию из «Тетриса». В некоторых версиях игры была встроена мелодия песни «Калинка» (известная также как «Калинка-малинка»). 

• Засветился «Тетрис» и в мультфильмах: так, в мультсериале «Симпсоны» отец семейства упаковывает вещи с детьми и женой на манер «укладки» фигур в «Тетрисе», а в «Футураме» на планете с роботами прораб управляет постройкой блока из фигурок а-ля «Тетрис». А был ли «Тетрис» частью вашей жизни?

Источник 

 

Оставить комментарий

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике ArnaPress.kz.
Редакция не несет никакой ответственности за форму и характер комментариев.

Условия размещения комментария

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Редакция www.arnapress.kz оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие действующее законодательство, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того редакция www.arnapress.kz оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.

Обращаем ваше внимание, что максимальное количество знаков в сообщении не может превышать 500 символов

111111