воскресенье, 26.01.2020
USD/KZT — 319.19EUR/KZT — 339.01RUR/KZT — 5.5
Общество

Как устранить поломки подручными средствами и продлить жизнь авто – советы от профессионального автомеханика

воскресенье, 27.10.2019
Как устранить поломки подручными средствами и продлить жизнь авто – советы от профессионального автомеханика

Автолюбители нередко отправляются на своих машинах в дальние поездки. Но никто не застрахован от непредвиденной ситуации или поломки авто. При этом под рукой может не оказаться необходимых средств или инструментов, чтобы исправить дело. В День автомобилиста своими секретами поделился с корреспондентом Arnapress.kz автомобилист с 29-летним стажем и профессиональный автомеханик с 16-летним опытом Василий Бобко.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Порекомендовал бы автолюбителям сделать сезонное обслуживание перед зимой, сменить шины на зимние для безопасности движения. Обслужить аккумуляторную батарею: произвести ее полную зарядку на стационарном оборудовании и проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее. Плотность электролита зимняя должна быть не менее 1,29 и до 1,30 максимум. Это исключит замерзание электролита и улучшит работу аккумуляторной батареи в холодное время года. Также нужно произвести сезонную замену масла, залить зимнее масло, менее вязкое и более морозоустойчивое. Это исключит трудности запуска автомобиля.

Что делать, если машина все же не заводится в мороз?

Если мороз большой, автомобиль все-таки не запускается, рекомендуется произвести небольшой подогрев поддона (картера). Это можно сделать калорифером. Не рекомендуется греть открытым пламенем. Но если все-таки решитесь, то не оставлять автомобиль без присмотра, не забывать, что это может стать причиной возгорания.

Засорился радиатор отопителя? Есть легкий способ прочистить

Сейчас сезон, когда необходимо поддерживать тепло в салоне. Если не работают печки, многие бросаются сразу покупать. Есть способ сделать промывку радиатора отопителя салона не снимая. При условии, если спирали в ячейках целые, а радиатор не течет, можно приготовить раствор из расчета 10 пакетов лимонной кислоты на 10 литров воды. Жидкость нужно нагреть до кипения, раствор обязательно должен быть горячим. Должны быть запасные печные шланги удлиненные, так называемые "рукава", "помпочка", то есть электрический 12-вольтовый насос, который устанавливают на ГАЗелях. Нужно отсоединить печку от системы охлаждения двигателя, подсоединить "помпочку" к двум отдельным "рукавам". Вот эту нагретую заранее лимонную кислоту, разведенную в воде, нужно подавать из ведра на выходной патрубок, с "помпочки" выход должен идти на печку, на подачу, с печки обратно эта жидкость должна выходить в то же ведро. Там, где идет выход, нужно сделать марлевый фильтр, чтобы то, что вымывается, не попадало в сам раствор. Сначала промываем в одну сторону, пока хорошо не побежит. По мере остывания раствора его нужно подогревать. Потом можно поменять вход с выходом, то есть с помпочки на выход из печки, а с входа печки – в ведро, в обратную сторону. Это в основном действенно на иномарках, где усложняется снятие радиатора, то есть там нужно разобрать половину автомобиля, чтобы снять. Такая промывка радиатора бывает эффективной процентов на 80. Это подействует только в том случае, если сам радиатор исправен, просто забился.

"Ленивая чистка" карбюратора

Если у вас карбюраторный автомобиль, и начались перебои в работе двигателя, автомобиль не выходит на полную мощность, работает рывками, можно произвести так называемую "ленивую чистку": заглушить автомобиль, перекинуть местами провода высокого напряжения, поменять местами провода на втором и третьем цилиндре, запустить на короткое время, педалью газа резко добавить и сбавить несколько раз обороты, добиться хлопков в карбюратор, заглушить и поставить провода на место. Если в воздушный жиклер попадает маленькая соринка, это эффективный способ провести прочистку без разборки карбюратора. Конечно, если там плавает грязь, то устранить это можно только путем разбора и полной чистки.

Как подарить свече вторую жизнь?

Если вы где-то вдали от города, а в дороге отпал боковой электрод свечи или пробило центральный электрод, нет возможности заменить или купить новую свечу, можно подарить ненадолго свече вторую жизнь. Нужно до конца обломить боковой электрод, с центрального электрода удалить изоляцию и путем подгибания центрального электрода к корпусу свечи добиться необходимого зазора. Это поможет доехать домой без проблем, и даже можно будет некоторое время ездить на такой свече.

Проверить исправность проводов можно легко и быстро

Если двигатель работает с перебоями, можно проверить провода высокого напряжения. В ночное время в неосвещенном месте завести автомобиль и поднять капот, если провода прошивают, будет пробегать искра, ее будет сразу видно. Это самый элементарный способ определить, какой провод неисправен. Если искрит под капотом, значит провода надо менять. Если провода высокого напряжения неисправные, это укорачивает срок службы свечей зажигания.

Автомобиль может не запускаться по двум причинам

Совет для всех автомобилистов: когда что-то случилось в дороге, заглох автомобиль, не бросаться в панику, не протирать фары и не пинать колеса, а сесть и подумать. Автомобиль может не запускаться по двум причинам: либо проблема с топливом, либо проблема по системе зажигания. В первую очередь, нужно проверить искру. Можно проверить на проводе. Если провод высокого напряжения снять со свечи, приложить к массе и прокрутить стартером двигатель, даже не запуская его, должна проскакивать искра, если искра проскакивает, значит нужно искать причину в топливной системе. Может произойти засорение топливного фильтра, мы иногда забываем их менять. А надо делать это вовремя. Чистые фильтры – это долгая жизнь автомобиля. Если вы любите свой автомобиль, то вовремя меняйте воздушные, топливные, масляные фильтры. Тогда он прослужит гораздо дольше.

Правильное давление в шинах – залог долгой службы резины

Если будет низкое или слишком высокое давление в шинах, срок службы резины будет снижен. Давление в шинах должно быть в норме – 2-2,5 килограмма на сантиметр квадратный. Не стоит забывать, что в летнее время резина греется от трения с асфальтом, тогда давление должно быть немного поменьше с учетом нагрева. Зимой – немного побольше. Зависит еще и от модификации резины. Есть резина мягкая, а есть жесткая. 

Как продлить жизнь аккумуляторной батареи?

Обязательно следить, чтобы аккумулятор постоянно был чистым и сухим. Можно провести такой опыт: взять грязный аккумулятор и просто автомобильной переноской один провод закрепить на плюсовую клемму, а один поставить на корпус аккумулятора. И лампочка будет в полнакала светиться из-за грязи и из-за сырости, то есть происходит саморазряд аккумуляторной батареи. Если аккумулятор чистый и сухой, клеммы хорошо затянуты и не окисляются, это намного продлит жизнь аккумуляторной батареи.

Как избежать окисления клемм?

Чтобы не происходило окисления клемм, посоветовал бы вырезать из войлока небольшую шайбочку-прокладку и перед установкой надеть ее на клемму, предварительно пропитав каким-нибудь маслом, можно моторным. Просто чтобы войлок был пропитан маслом и стоял под клеммой, тогда они не будут окисляться. Клеммы всегда должны быть затянуты. Если будет слабина при нагрузке или при пуске двигателя, где слабый контакт, будет происходить выгорание. Выгорание, искрение – это все пожароопасные ситуации.

Устранить негодность резьбы можно при помощи обычного болта

Бывает, когда где-то в дороге резьба приходит в негодность, из-под крышки начинает гнать масло. Такое редко бывает, но случается иногда. Если у вас нет возможности отремонтировать резьбу, можно использовать обычный болт, положить его и настукивать молотком прямо по резьбе. То есть нужно нарушить резьбу на нем, сделать из болта что-то вроде самореза. Его можно закрутить в то самое место, где нет резьбы, в основном такое может случиться в креплении распредвала, креплении лобовой крышки. Главное только не переусердствовать. И так можно будет добраться до места. А уже потом, естественно, этот болт вывернуть и делать резьбу в условиях мастерской.

Навредить может даже герметик! Важно правильное ипользование

Герметик – это хорошо, но если им пользоваться неправильно, это может забить маслоприемник, фильтры, трубки в радиаторе. Нужно просто обезжирить, подготовить поверхность и аккуратно намазать, чтобы он не выступал, дать время схватиться минут 10-15 и потом устанавливать сопрягаемые детали, чтобы не было выдавливания. Сейчас все пользуются герметиками и думают, что чем больше намазать, тем лучше. Но это не так. Он может нанести вред.

Василий считает, что каждый водитель должен относиться к своему автомобилю с любовью, следить за его состоянием, своевременно устранять неполадки, и тогда он отплатит долгим сроком службы. Именно такой подход позволил ему стать настоящим знатоком своего дела и добиться успехов на этом поприще. За советом специалиста к нему сейчас обращается немало знакомых, выход удается найти даже, казалось бы, из самых безнадежных ситуаций.

– Я хотел бы пожелать автомобилистам не грубить своим автомобилям. Я считаю, что у каждого автомобиля есть душа. По роду деятельности мне пришлось сталкиваться с большим количеством автотранспорта. Я знал, что у каждого своя болезнь, как у человека. Если у одного сцепление с самого начала барахлит, то так продолжается на протяжении всего срока. Я считаю, что нельзя ругаться на свое авто. Найдите общий язык со своим автомобилем, и он вас никогда не подведет! – желает всем автолюбителям механик со стажем.

Екатерина БОБКО

 

 

 

 

 

 

 

Общество

Страницы:
111111