вторник, 18.02.2020
USD/KZT — 319.19EUR/KZT — 339.01RUR/KZT — 5.5
Калейдоскоп

Непунктуальный Deutsche Bahn – за что немцы ругают свои железные дороги

четверг, 06.02.2020
Непунктуальный Deutsche Bahn – за что немцы ругают свои железные дороги

Жители Германии все чаще путешествуют по железной дороге – не в последнюю очередь из соображений экологии. Однако поезда Deutsche Bahn не всегда отличаются комфортом и пунктуальностью, передает Arnapress.kz со ссылкой dw.com.

В немецком языке все более популярным становится неологизм Flugscham, который дословно переводится как "стыд за полет". Этот термин обозначает угрызения совести, которые испытывают авиапассажиры, понимая, что каждый перелет приводит к значительным выбросам в атмосферу углекислого газа, а значит, ускоряет глобальное потепление. 

И похоже, что авиатранспорт в Германии действительно начинает постепенно терять популярность. В 2019 году общее число авиапассажиров в стране сократилось на 0,4 процента, а на внутренних рейсах – почти на 2 процента. Впрочем, в Объединении немецких гражданских аэропортов ADV объясняют это не столько экологической сознательностью граждан, сколько экономическими причинами.

Немецкий железнодорожный госконцерн Deutsche Bahn (DB) в то же время зафиксировал рекордное количество пассажиров поездов дальнего следования. За первую половину прошлого года DB перевез 71,8 млн человек. Ожидается, что по итогам года этот показатель превысит 150 млн.

А вот готова ли железнодорожная сеть ФРГ к большому количеству новых пассажиров?

Железнодорожная отрасль Германии десятилетиями страдала от недофинансирования. Немецкие поезда регулярно опаздывают или отменяются, вагоны зачастую переполнены. В 2019 году DB установил новый антирекорд: с опозданием прибыл каждый четвертый скоростной поезд концерна.

По словам занимающегося исследованиями в области туризма профессора Лундского университета в Швеции Штефана Геслинга, Германии необходимо срочно модернизировать свою инфраструктуру так, чтобы поезда между любыми городами страны курсировали хотя бы раз в час. Это позволило бы в два раза увеличить пассажиропоток к 2030 году: именно такую ​​цель поставил перед собой Deutsche Bahn.

В концерне также планируют ввести в эксплуатацию скоростные поезда нового поколения и увеличить число составов с 460 до 600. Однако на это потребуется время.

Между тем власти Германии призывают пассажиров набраться терпения: ожидается, что процесс модернизации только увеличит задержки поездов. Поэтому DB рассчитывает достичь одной из своих целей – своевременного прибытия 82 процентов поездов – только к 2025 году. А значит, существенного сокращения числа полетов в ближайшее время ожидать не стоит.

В то же время авиаперевозчики настаивают, что пассажиры, пользующиеся их услугами, не должны испытывать угрызений совести. На авиаотрасль приходится лишь 2,8 процента мировых выбросов СО2, в то время как на автотранспорт – почти четверть вредных выбросов. Так что даже если количество перелетов уменьшится вдвое, на темпы изменения климата это практически не повлияет, аргументируют авиакомпании.

Фото: dw.com

Калейдоскоп

Страницы:
111111