суббота, 23.06.2018
USD/KZT — 319.19EUR/KZT — 339.01RUR/KZT — 5.5
Технологии

СМИ сообщили об утечке данных 3 млн пользователей Facebook

вторник, 15.05.2018
СМИ сообщили об утечке данных 3 млн пользователей Facebook

Личные данные около 3 млн пользователей Facebook, использовавших приложение с психологическими тестами, находились в свободном доступе в течение четырех лет, сообщают Ведомости со ссылкой расследование New Scientist.

Проект Кембриджского университета myPersonality был запущен в 2007 году. Пользователи проходили в приложении психологические тесты, передавая программе данные из своих профилей в Facebook. Таким образом была сформирована «одна из крупнейших баз данных исследований в области социальных наук», указывает издание.

Всего через приложение прошли тесты более 6 млн человек. Около половины из них передали проекту сведения из своих аккаунтов в соцсети. Авторы myPersonality, в свою очередь, сделали эти данные анонимными, но опубликовали в открытый доступ для других исследователей.

Однако, как выяснило издание, Кембриджский университет выложил эту информацию на сайте без соответствующих мер безопасности. В результате в течение четырех лет пароль для доступа к базе был доступен онлайн. «Любой, кто хотел получить доступ к данным, мог найти ключ для их скачивания менее чем за минуту», – поясняет New Scientist.

При этом база содержала «очень важные» данные пользователей, отмечает издание. Она включала возраст, пол, местоположение, результаты тестов и другие сведения о пользователях. По мнению издания, ими могли воспользоваться не по назначению и злоумышленники.

New Scientist уточняет, что Facebook ранее начал изучать приложение myPersonality в рамках расследования работы компании Cambridge Analytica, которая также собирала данные о пользователях соцсети. 7 апреля Facebook заморозил работу myPersonality. Соцсеть объяснила свое решение тем, что приложение могло нарушить внутренние правила компании.

Напомним, в марте, после расследования журналистами газеты The New York Times разразился скандал. Выяснилось, что компании Cambridge Analytica удалось собрать личные данные более 50 млн пользователей Facebook, чтобы разработать алгоритм анализа политических предпочтений избирателей. По словам бывших сотрудников фирмы, этот алгоритм оказал бы влияние на политические предпочтения пользователей посредством рассылки им политической рекламы. 

Технологии

Страницы: