четверг, 14.11.2019
USD/KZT — 319.19EUR/KZT — 339.01RUR/KZT — 5.5
ЖКХ

Ямы после дождя: что происходит с дорожным покрытием подвесного моста в Семее (ВИДЕО)

пятница, 18.10.2019
Ямы после дождя: что происходит с дорожным покрытием подвесного моста в Семее (ВИДЕО)

В Семее на проезжей части подвесного моста дождем размыло асфальт, посреди дороги появились ямы. Эта ситуация вызвала бурю негодования среди горожан, ведь мост совсем недавно был закрыт на ремонт, а теперь снова нуждается в нем. Раньше подвесной мост находился на балансе области, а в марте этого года его передали городу. Ремонт проводился уже за счет городского бюджета и, как отмечали в местном акимате, по супернадежной германской технологии. Но то, в какое состояние пришла дорога после первого серьезного дождя, вызвало у горожан недоумение: как же так получилось, неужели всё снова сделали некачественно? Корреспонденты Arnapress.kz решили во всем разобраться.

В эти дни  в социальных сетях шквал сообщений от семейчан, возмущенных недавним ремонтом. Вот лишь некоторые из этих комментариев: (орфография и пунктуация авторов сохранены):

"Асфальт уже развалился, снова дыры и ямы..."

"Асфальт был не ровный после ремонта и к тому же после первого дождя исчезает. И это спецы из Германии?"

"Надо этим спецам отправить фотоотчет после дождя"

"Первые же дожди, и весь этот ремонт пошел насмарку, асфальт уже покрошился и появились плеши!"

Мы решили сами поехать на место и спросить водителей, которые уж наверняка могут оценить качество дороги по собственному опыту. 

В целом, удалось поговорить с 13 автолюбителями, пятеро из которых ответили, что дорога на новом мосту их устраивает. Четверо признались, что еще не ездили по новому мосту после его ремонта. Остальные возмутились нынешним состоянием дороги.

– Вы сами знаете, как там обстоят дела. Дорога на новом мосту не как надо. Каждые два-три года должны полностью убирать и заново стелить асфальт, – посетовал один из водителей Акылбек.

Водитель по имени Анатолий, который проезжал по новому мосту около двух дней назад, тоже выразил недовольство его состоянием.

– Что-то опять ямы появляются. Эти заплатки сделали, или в другом месте, Бог его знает, как его клеят. Ну, не ахти.

– На новом мосту дорога очень плохая и в плачевном состоянии. Вообще не понимаю, как в наше время, в 21 веке, могут быть такие дороги, это неправильно. Вот недавно сделали ремонт на мосту, сейчас уже ямы, что будет весной, я даже не представляю, – возмутился участник опроса Айдын.

Еще один водитель по имени Анатолий, говоря о состоянии проезжей части на мосту, на выражения не скупился:

– Дорога ужасная. Слов нет, одни маты, потому что мост закрыли на два с половиной месяца. Дорогу ремонтировали-ремонтировали, все ездили по одной полосе. Прошел первый дождь, и опять ямы. Опять едешь змейкой.

Одно дело судить о ситуации с чьих-то слов, другое – увидеть все собственными глазами. Корреспонденты Arnapress.kz решили проехать по новому мосту и снять свою поездку на видео. За дорогу только в одном направлении мы насчитали больше десятка ям.

 

По дороге нам удалось поговорить с кондуктором маршрутного автобуса №28 Наталией.

– Ужасная ситуация на новом мосту. Дорогу сделали, а толку нет – разбился весь асфальт, ямы ужасные стали, камни эти отлетают на наши маршрутки. Ездить невозможно. Наш транспорт от этого ухудшается. Вчера мы буквально ездили, ямы были маленькие, а с утра выехали, они уже стали огромными, – пожаловалась Наталия.

За комментарием мы отправились в отдел пассажирского транспорта и автодорог. Его руководитель Сериккали Жуманов оказался на месте, но прихода журналистов явно не ожидал. Видимо поэтому общался с прессой несколько эмоционально, периодически переходя на  повышенные тона.

По словам Жуманова, разрушился после дождя тот участок асфальта, который был положен по старой технологии еще в то время, когда мост находился на балансе области, новое же покрытие, которое использовали в ходе текущего ямочного ремонта по специальной германской технологии, не пострадало.

– В начале года мы приняли этот мост. В июне мы сделали обследование этого моста, выявили те участки, где нужно делать текущий ремонт. Потому что деньги выделили только на содержание этого моста, куда входит его мытье, чистка, уборка и вместе с тем провести текущий ремонт дорожного полотна. Текущий, то есть ямочный ремонт, – пояснил глава отдела ПТиАД.

Чиновник подчеркнул, что для того, чтобы провести капитальный ремонт дорожного покрытия на мосту, нужно вкладывать миллиарды.

На вопрос, почему специалисты, которые делали осмотр моста перед ремонтом, не посчитали нужным отреставрировать по новой технологии и те участки, которые теперь превратились в ямы, руководитель отдела ответил, что они были целыми на тот момент.

– Там, где в том году были ямы, летом мы выявили вот эти ямы, мы эти ямы заделали. Мы сюда вложили то, что заложено. На следующий год теперь когда будет, мы опять заложим вот эти ямы туда. А мы сейчас сделали дорогу и  смотрим, если в течение года вот этот асфальт, который мы настелили сейчас, выдержит, то мы ежегодно будем применять этот метод, – отметил Жуманов.

Также руководитель отдела заявил, что ответственность за состояние дороги после ремонта возложена по обязательствам на алматинскую фирму, которая выполняла работы и давала гарантию.

– Если где-то будут изъяны, то мы будем их вызывать. Эта фирма будет исправлять. Если что-то там будет, то они будут по гарантии это все делать заново, – заверил Сериккали Жуманов.

Вот только названия алматинской фирмы-подрядчика чиновник так и не назвал, сославшись на то, что где-то в документах эта информация есть, но по памяти сказать не может. Устранять образовавшиеся на мосту ямы будут только в следующем году, потому что, по словам Жуманова, для ремонта дорог и укладки асфальта уже не сезон.

– Кто в такую погоду ложит асфальт?! – заметил он.

Вероятно глава отдела запамятовал, что подобная практика для Семея – обычное дело. Причем не только в дождь, но и в снег. 

Екатерина БОБКО, Айнаш ТУКТУШЕВА

 

 

 

 

 

ЖКХ

Страницы:
111111