понедельник, 09.12.2019
USD/KZT — 319.19EUR/KZT — 339.01RUR/KZT — 5.5
Образование и наука

Школьный учитель – Байбеку: учителя должны работать с детьми, а не с отчетами

четверг, 14.11.2019
Школьный учитель – Байбеку: учителя должны работать с детьми, а не с отчетами

Вопросы законодательного обеспечения статуса педагога обсудили члены правового совета Nur Otan, передает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу партии.

Первый заместитель председателя партии Nur Otan Бауыржан Байбек отметил, что за годы независимости Казахстана по всей стране было открыто более 1800 новых школ и почти 900 детских садов. Количество аварийных школ за последние пять лет сократилось в четыре раза.

Заработная плата учителей с 1997 года выросла в 17 раз. По поручению Елбасы разработан проект закона "О статусе педагога", который затрагивает каждую казахстанскую семью.

– Сегодня в сфере образования работают более полумиллиона казахстанцев, 81 процент из них – женщины. На августовской конференции Президент Касым-Жомарт Токаев отметил, что для повышения конкурентоспособности нации необходимо на деле добиться высокого статуса для педагогов. Несмотря на ежегодный массовый выпуск специалистов, сохраняется постоянная потребность в педагогических кадрах. До 35 процентов педагогов уходят в другие сферы. Отсутствуют действенные механизмы по привлечению и удержанию квалифицированных учителей в школах, особенно сельских. И это только часть вопросов, которые надо решать, – сказал Бауыржан Байбек.

По его словам, для разработки законопроекта была создана рабочая группа из ученых, учителей, юристов, депутатов и представителей профсоюза работников образования. В течение года проведены многочисленные встречи по всей стране, поступило свыше 8600 предложений.

– Почти 30 процентов членов партии – это педагоги. Nur Otan будет держать на особом контроле ход работы над законопроектом. Стоит задача по расширению прав педагога и улучшению его социального статуса. Речь идет прежде всего о создании материальных и нематериальных стимулов для учителей, ограждении от непредвиденных проверок и несвойственных функций, условий для творчества и эффективной работы. Уже в действующей редакции законопроект предполагает выделение 5,2 триллиона тенге в течение ближайших пяти лет. Эта сумма включает повышение заработной платы, доплаты за педагогическое мастерство и классное руководство, увеличение трудового отпуска и другие поощрения. Все это результат последовательной политики Елбасы и Президента, – подчеркнул Байбек.

Первый заместитель председателя партии Nur Otan добавил, что по итогам обсуждения законопроекта в мажилисе депутатами фракции Nur Otan и рабочей группой внесены дополнительные предложения. Так, предложено снижение учебной нагрузки до 16 часов, предоставление приоритетного права на выделение земельных участков для ИЖС на селе, внедрение единовременной выплаты в размере 2000-кратного МРП обладателям звания "Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы" и трех окладов учителям за подготовку призеров Президентской олимпиады, республиканских и международных соревнований.

Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов сообщил, что в новом законопроекте предусмотрено десять новых позиций по защите прав педагогов, в том числе штрафы за незаконное превышение нормы рабочего времени. Для повышения качественного состава учителей предусматривается доплата в размере десяти МРП для имеющих степень магистра, первоочередный порядок предоставления мест в детских садах и другие социальные гарантии.

В формате открытой дискуссии свое видение по новому законопроекту высказала учитель биологии шымкентской школы-гимназии № 1, Қазақстанның Еңбек Ері Алина Соловьева.

– Я учитель обычной школы. Я точно знаю, что от нас хочет общество. Учителя должны перестать заниматься отчетами, работать на контролирующие организации, а работать с детьми. Что касается поощрений учителей за победы их учеников на олимпиадах, то надо учитывать, что есть школы для одаренных детей – "Дарын", НИШ. А у меня 13 призеров в обычной средней школе. Я не хвастаюсь, а к тому, что необходимо как-то поделить все это по категориям. Нужно награждать тех, у кого дети побеждают систематически. Мы все знаем, что бывают такие уникальные дети, которые побеждают без помощи учителей и вопреки родителям из неблагополучных семей, – заметила она.

Предложение учителя поддержал Бауыржан Байбек. По его словам, необходимо рассмотреть возможность внедрения дифференциации между подобными школами.

– Есть школы в сельской местности или в неблагополучном районе, но, тем не менее, оттуда выходят призеры-победители. Это очень дорогого стоит. Это большая заслуга учителей. Поэтому для нас так важен новый закон. Особый статус для наших учителей – это вопрос будущего страны, конкурентоспособности нашей нации, – заключил он.

Образование и наука

Страницы:
111111