суббота, 20.07.2019
USD/KZT — 319.19EUR/KZT — 339.01RUR/KZT — 5.5
Транспорт

Водителей автобусов Астаны негласно вынуждают сдавать план по приему наличных за проезд

пятница, 12.10.2018
Водителей автобусов Астаны негласно вынуждают сдавать план по приему наличных за проезд

Уполномоченный по правам человека в РК Аскар Шакиров направил в адрес акима Астаны Бахыта Султанова результаты мониторинга работы общественного транспорта в столице в связи с введением электронной системы оплаты за проезд, передает KazTAG со ссылкой на пресс-службу аппарата уполномоченного по правам человека в РК.

- Определенный интерес вызывает полученная в ходе бесед с водителями автобусов информация об установлении для них негласного ежедневного плана по приему наличных средств оплаты за проезд. При этом, в ряде случаев пассажирам, оплачивающим проезд наличными, билеты не выдавались. Данные обстоятельства не способствуют достижению предполагаемой минимизации и прозрачности теневого оборота денежных средств в общественном транспорте - говорится в результатах мониторинга.

По сведениям городского акимата, в настоящее время более 93% пассажиров используют транспортные карты для оплаты проезда. Между тем нарекания пассажиров вызывают нередкие случаи списания терминалами двойного тарифа с транспортных карт, а также то, что в «часы пик» вследствие «пробок» они не успевают воспользоваться возможностью бесплатной пересадки, предусмотренной в течение 60 минут после начала первой поездки.

- Отдельное внимание обращено на проблемы пополнения транспортных карт, связанных в том числе с недостаточным количеством терминалов. Так, из 30 функционирующих в столице терминалов, на левобережье расположено всего 7 терминалов, 5 из которых сконцентрированы в районе остановочного пункта «Дом министерств». При этом, в районах улиц Сауран, Акмешит, EXPO, им. Ч. Айтматова и др. такие терминалы вовсе отсутствуют. Кроме того, были выявлены случаи, связанные с их неисправной работой, в том числе непоступлением в ряде случаев денежных средств на указанные карты при проведении оплаты через терминал - указывает пресс-служба.

Также определенное недовольство граждан также вызывает использование альтернативных способов пополнения транспортных карт посредством платежных сервисов Qiwi или Kaspi, поскольку оплата через них поступает только в течение 24-х часов. В виду имеющихся технических недоработок также не в полной мере используются варианты оплаты через SMS и QR-коды.

- Мониторингом также установлено, что в автобусах нарушаются правила при посадке и высадке пассажиров. Так, водители осуществляют высадку пассажиров не сразу, а только после окончания посадки других пассажиров через переднюю дверь и проведения ими валидации транспортных карт, что вызывает скопление людей у выхода и их недовольство тем, что они, как правило, не успевают на пересадку на другой автобус - добавляет пресс-служба.

Кроме того, по сообщениям граждан, наблюдается сокращение транспортных средств на отдельных маршрутах, вследствие чего там увеличился интервал времени ожидания автобусов. В данной связи, вышеупомянутый очень важный 60-минутный льготный лимит на пересадку пассажиров теряет практический смысл, подчеркнул омбудсмен.

Особую тревогу вызывают участившиеся дорожно-транспортные происшествия, связанные с нарушением водителями автобусов правил дорожного движения (превышение скорости движения, совершение опасных маневров, разговоры при движении по мобильному телефону и т.д.)», - заключается в сообщении.

Транспорт

Страницы:
111111