вторник, 11.12.2018
USD/KZT — 319.19EUR/KZT — 339.01RUR/KZT — 5.5
Транспорт

Три авиакомпании Казахстана оштрафовали на 25 миллиардов тенге

вторник, 13.03.2018
Три авиакомпании Казахстана оштрафовали на 25 миллиардов тенге

В Казахстане на сумму более 25 миллиардов тенге оштрафованы три авиаперевозчика – Bek Air, QAZAQ AIR и Air Astana. Причиной наложения штрафов, по информации пресс-службы QAZAQ AIR, послужило то, что компании импортировали авиатопливо. Из-за сложившейся ситуации, информирует перевозчик, под угрозой срыва оказались сразу три рейса, передает Today.kz.

В QAZAQ AIR сообщили, что ввиду недостаточного количества авиационного топлива от казахстанских НПЗ "значительную долю своих нужд авиакомпании вынуждены покрывать за счет нерегулярных импортных поставок".

"Однако несмотря на перебои в обеспечении перевозчиков отечественным авиатопливом с 1 июля 2016 года Министерством финансов РК была законодательно закреплена норма о предоставлении всеми субъектами рынка сопроводительных накладных на импортируемое в республику авиатопливо дополнительно к самим отчетам по импорту топлива.

Но правоприменительная практика этого решения сопровождена рядом административных проблем и не лишена правовых коллизий. Так, для сдачи указанных накладных всем импортерам топлива нужно быть зарегистрированным в качестве реализаторов нефтепродуктов. Для авиакомпаний, являющихся конечным потребителем топлива и не имеющих возможности и даже намерения перепродавать авиакеросин, такая процедура представляется весьма сложной", - сообщается в информации перевозчика. 

В то же время, добавили в пресс-службе, за неисполнение нормы помимо крупного штрафа может также применяться и конфискация ввезенного и незадекларированного авиатоплива – на усмотрение суда. 

"Стоит отметить, что помимо регулярных экологических отчетов об израсходованном керосине авиакомпании также предоставляют отчеты об импортируемом авиатопливе в налоговые органы и исправно исполняют налоговые обязательства перед государством (...) Принимая во внимание, что ущерб государству причинен не был, решение судов первой инстанции о конфискации авиатоплива или его стоимости авиаперевозчики считают чрезмерно жестким, тем более в условиях сложной текущей ситуации на рынке авиатоплива в Республике Казахстан", – информирует QAZAQ AIR.

Как считают в компании, исполнение такого решения суда может поставить под угрозу выполнение регулярных авиарейсов.

Напомним, ранее перевозчики уже жаловались на нехватку топлива. В конце 2017 года об этом говорили в компании SCAT. В компании даже не исключали, что дефицит может отразиться на стоимости билетов. С аналогичной проблемой ранее столкнулись в Air Astana, и возникла она из-за прекращения поставок авиакеросина из России. Перевозчик сообщал, что казахстанские авиакомпании много лет зависят от импорта из соседней страны, которая, в свою очередь, поставляет топливо по остаточному принципу. 

Что интересно, в Министерстве энергетики РК осенью 2017 года, когда о дефиците уже открыто говорили, прямо сообщили о том, что обеспечение необходимого импорта – задача авиаперевозчиков.

Оставить комментарий

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике ArnaPress.kz.
Редакция не несет никакой ответственности за форму и характер комментариев.

Условия размещения комментария

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Редакция www.arnapress.kz оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие действующее законодательство, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того редакция www.arnapress.kz оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.

Обращаем ваше внимание, что максимальное количество знаков в сообщении не может превышать 500 символов

Транспорт

Страницы: