вторник, 11.12.2018
USD/KZT — 319.19EUR/KZT — 339.01RUR/KZT — 5.5
Транспорт

Кому выгодна остановка трамваев в Усть-Каменогорске?

вторник, 06.03.2018
Кому выгодна остановка трамваев в Усть-Каменогорске?

В областном центре ВКО разгорелся скандал вокруг трамвайного парка, за которым накопились долги перед коммунальщиками. Местные власти собираются выставить предприятие на торги и «победить в них», собственник парка ищет пути решения проблем и недоумевает – почему против него «развернули войну». В непростой ситуации разбирался корреспондент arnapress.kz.

Уже больше недели в Усть-Каменогорске один из самых востребованных видов общественного транспорта – трамваи – выходит на линию только рано утром, до 10.00 и вечером, после 17.00, да и то не каждый день. Все из-за миллионных долов перед коммунальщиками.

Директор ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк» Анатолий Успенский говорит, что «нападки» на его предприятие со стороны представителей различных государственных структур, начались несколько лет назад, из-за договоров аренды.

На сегодняшний день между директором трамвайного парка и местными властями идет едва ли не соревнование «на скорость» -  кто быстрее успеет оформить все документы и стать или остаться собственником предприятия.

- Сейчас идут банковские процедуры - сказал на днях аким ВКО Даниал Ахметов о ситуации с вышеуказанным перевозчиком. - Вскоре объявят торги. Акимат города намерен в них участвовать и победить. Мы приобрели трамваи алматинского парка. Они не новые, но значительно лучше того, что сейчас есть в усть-каменогорском трамвайном парке. Предстоит большая работа, но она будет сделана, и мы не только сохраним, но и дадим новую жизнь экологически чистому общественному транспорту, который для нашего города является еще и историческим.

Анатолий Успенский считает, что те вагоны, которые приобрели для Усть-Каменогорска в южной столице, использовать нельзя. По его словам, это не только невыгодно, но и небезопасно.

На сегодняшний день в трамвайном парке ведут переговоры с иностранным инвестором, который, по словам директора, готов поставить в Усть-Каменогорск новые трамваи белорусского производства. Эти вагоны, говорит Анатолий Успенский, потребляют в два раза меньше электроэнергии.

В защиту перевозчика, против которого в области едва ли не каждый чиновник, уполномоченный регулировать работу пассажирских перевозок, выступает директор Палаты предпринимателей ВКО Игорь Шацкий.

- Ситуация, которая возникла вокруг трамвайного парка, на наш взгляд просто создана на ровном месте и искусственно, - рассказал Игорь Шацкий в интервью нашему корреспонденту. – Даже действия налоговиков, которые сегодня утверждают, что выиграли все суды, являются противоречивыми. Сначала они признают эти договоры аренды недействительными, а позже сами же вновь регистрируют индивидуальных предпринимателей для трамвайного парка, снова запускают эту упрощенную систему налогообложения и молчат. Если представители налоговых органов – не враги народа, не враги горожан, не нужно было лезть в эту социальную бизнес-сферу.

Директор палаты предпринимателей ВКО делает акцент на том, что пассажирские перевозки - это не просто бизнес, это социальный бизнес.

- Необходимо наоборот предпринимать все, что в рамках закона, в том числе и применение режима ИП для того, чтобы удерживать тариф за проезд на каком-то уровне, - говорит Игорь Шацкий. – Налоговики не трогали перевозчиков много лет, ведь предпринимателей проверяли ежегодно и, более того есть ответы прошлых лет от представителей налоговых органов и органов прокуратуры, где сказано, что никаких нарушений нет. И вот выждали пять лет, насчитали кучу дополнительных налогов (трамвайному парку – прим. автора), поэтому и образовались такие суммы долгов. Так, когда они были неправы – во время прошлых проверок или когда все-таки «донасчитали» налоги?

Руководитель Департамента государственных доходов по Восточно-Казахстанской области Бауыржан Айнабеков во время интервью ответить на вопрос о прошлых проверках не смог и комментировал только тему той проверки, которая и была неоднократно обжалована перевозчиком в различных инстанциях. Также главный налоговик региона сказал, что его подчиненные «не специально пристально следят за данным перевозчиком, это лишь стечение обстоятельств».

Несмотря на то, что Бауыржан Айнабеков признался, что он «может понять» Анатолия Успенского, согласен с Игорем Шацким, и даже сказал, что «другие пути решения сложившейся проблемы со стороны местных исполнительных органов были», озвучивать их он не стал.

- Все могло решиться проще, а это какое-то дело принципа или какая-то игра с далеко идущими планами, я не знаю, - заявил Игорь Шацкий.

Сегодня, поднимая тему трамвайного парка представители местных исполнительных органов оперируют тем, что «руководитель не может дать ума предприятию, слабая компания», но, документы подтверждают, что эта же компания до арестов счетов не имела долгов перед другими партнерами, а в «Шыгыснерготрейд» у нее всегда была переплата.

- Хочу задать вопрос – почему сегодня местная исполнительная власть содействует перевозчикам, например, автобусным паркам и это абсолютно правильно, но, в точно таком же вопросе в акимате не поддерживают трамвайный парк и хотят передать в госсобственность при том, что в 2014 году не захотели брать бесплатно!? – возмутился Игорь Шацкий.

В пресс-службе акима Усть-Каменогорска в подробной беседе на тему трамвайного парка нам отказали, уточнив, что глава города находится в командировке, а его заместитель Ержан Конырбаев, курирующий данные вопросы, «интервью давать не будет» и если у нас «есть вопросы на любые другие темы, то мы можем их прислать по почте». 

В акимате ВКО планируют выкупить трамвайный парк через акционерное общество. Председатель Правления АО «НК «СПК «Ертiс» Антон Крамаренко сказал, что они собираются «сделать все возможное, чтобы алматинские трамваи вышли на улицы Усть-Каменогорска». Антон Александрович поделился мнением, - что будет с купленными вагонами, если «СПК «Ертiс» вдруг не победит в торгах или действующее руководство трамвайного парка найдет пути решения сложившейся ситуации. 

Говоря о далеко не новых алматинских вагонах, Антон Крамаренко полагается на мнение директора Центра управления пассажирскими перевозками Усть-Каменогорска Владимира Панкова, и рассказывает, что эти трамваи в хорошем состоянии. Владимир Георгиевич же в свою очередь утверждает, что он только «провел поверхностный осмотр тех вагонов, которые была возможность осмотреть» и сколько средств нужно будет еще вложить в купленные трамваи, будет ясно только после полной технической экспертизы и доставки груза в ВКО.

Как решится судьба рельсового транспорта в Усть-Каменогорске – пока не известно. Станет ли предприятие государственным, или частично перейдет в руки иностранного инвестора – покажет время и то, кому удастся быстрее довести до конца планы на исторически важный и экологически чистый общественный транспорт областного центра.

Напомним, что еще в 2015 году в своем ежегодном послании народу Казахстана президент Нурсултан Назарбаев заявил о необходимости снятия ограничений на приватизацию предприятий государственного сектора. По его словам, управляющие холдинги часто демонстрируют неэффективное управление.

Сегодня важно снять ограничения на приватизацию предприятий госсектора. Кроме того, нужно сократить список предприятий, не подлежащих приватизации, — сказал Нурсултан Назарбаев.

Людмила Архипова
Оставить комментарий

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике ArnaPress.kz.
Редакция не несет никакой ответственности за форму и характер комментариев.

Условия размещения комментария

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Редакция www.arnapress.kz оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие действующее законодательство, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того редакция www.arnapress.kz оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.

Обращаем ваше внимание, что максимальное количество знаков в сообщении не может превышать 500 символов

Транспорт

Страницы: