среда, 18.07.2018
USD/KZT — 319.19EUR/KZT — 339.01RUR/KZT — 5.5
Транспорт

В МНЭ РК разъяснил причины ухода иностранных авиакомпаний из Казахстана

четверг, 08.02.2018
В МНЭ РК разъяснил причины ухода иностранных авиакомпаний из Казахстана

Уход иностранных авиакомпаний из Казахстана прокомментировал вице-министр национальной экономики РК Серик Жумангарин в ходе презентации проекта Закона «О естественных монополиях» в Мажилисе Парламента РК, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Аэропорты десятилетиями не поднимали тарифы. Авиакомпании многие ушли не из-за того, что аэропорты подняли тарифы. Просто трафики в Казахстан экономически невыгодны на сегодняшний день, пассажиропотоки. На период ЭКСПО летал ряд компаний в рамках двусторонних соглашений. Сейчас эти рейсы выполняет Air Astana. В свое время ушли British Airways, Austrian Airlines и так далее. Это естественный процесс, экономическая выгода», - сказал С. Жумангарин, отвечая на вопросы депутатов.

Вице-министр подчеркнул, что произошедшее в некоторых аэропортах повышение тарифов на 180 процентов означает всего лишь повышение с одного доллара до двух с половиной, то есть, незначительное. В то же время, в международных аэропортах других стран тарифы составляют 8-10 долларов.

В своем выступлении С. Жумангарин рассказал о новом стимулирующем методе тарифообразования, предусмотренном законопроектом. Кроме того, как сообщил вице-министр, в рамках новой методологии уполномоченный орган получит механизм сдерживания роста тарифа. Так, предполагается, что при формировании тарифа будет применяться определенный коэффициент - так называемый показатель эффективности, направленный на ежегодное снижение затрат субъекта. То есть, в утвержденном тарифе директивно будет задан индекс на ежегодное снижение затрат.

Напомним, со второго полугодия 2017 года в Казахстане прекратили регулирование тарифов на услуги аэропортов, после чего произошел их рост. Сообщалось, например, что аэропорт Астаны увеличил оплату за посадку-высадку международных рейсов на 30%, обеспечение безопасности - на 100%, базирование самолета - на 157% и сверхнормативную стоянку воздушного судна - на 188%.

В связи с этим в ряде СМИ появились публикации, в которых повышение тарифов аэропортов называлось основой причиной ухода из Казахстана зарубежных авиакомпаний. Так, Austrian Airlines, KLM и Asiana Airlines прекратили рейсы в Астану. China Southern и FinAir приостановили полеты в Астану, а Etihad, LOT и AirArabia сократили количество частот. Также перестали летать в Казахстан British Airways, Air Baltic, Czech Airlines и лоукостер «Победа».  

Оставить комментарий

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике ArnaPress.kz.
Редакция не несет никакой ответственности за форму и характер комментариев.

Условия размещения комментария

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Редакция www.arnapress.kz оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие действующее законодательство, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того редакция www.arnapress.kz оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.

Обращаем ваше внимание, что максимальное количество знаков в сообщении не может превышать 500 символов

Транспорт

Страницы: